Хочу написать хороший аналитический пост.
Не знаю насколько получится.
Сразу хочу сказать, что некоторые одноклубники как-то резко оценивают чужое мнение.
Будьте толерантнее.
Итак, как уже до меня сказали, прогресс не стоит на месте и мы уверенно и планомерно двигаемся в сторону новых экологических норм по выбросам автотранспорта в атмосферу. Не нужно этого бояться и строить предположения насчет того, чего нет. Простыми словами, все должны понимать, что мы говорим об автомобильном
БИЗНЕСЕ (
а не благотворительности). У каждой отрасли есть такое понятие как бизнес-планирование. Каждый производитель авто знает какие "правила игры", то есть нормы законодательства он должен выполнять и как оптимизировать структуру для того, чтобы получить максимальную прибыль. В штате компаний есть люди, которые занимаются стратегическим развитием предприятий. В Джили тоже такие люди есть. Все они понимают, что десять лет это рубеж, который несет тектонические сдвиги в политику работы предприятия. К оному все компании готовятся по своему: делают инвестиции в новые технологии, разрабатывают новые узлы и агрегаты, обучают персонал и т.д.
Откуда мы это знаем?Во всех цивилизованных странах руководство компании выступает с речью относительно стратегии предприятия на будущее. Джили не исключение! Еще в 2014 году Ли Шуфу очертил задачи на перспективу, но этот спич как-то тихо прошел мимо наших ушей. А говорилось там следующее: Джили внедряет две новые платформы
CMA (compact modular architecture) и
FE (framework extendable). Так вот, предсерийные концепты построенные на этих платформах с новыми двигателями выдают всего
46 граммов СО2 в атмосферу. Напомню, что по регламенту ЕС 443/2009 в
2021 году выбросы этого вещества должны составлять не более
95 г/км. Так что у Джили в перспективе все нормально. Конечно есть еще NO, CO и др. показатели, но там они по расчетам тоже влазят. Вообще там идут расчеты по весу тачки, так что там есть простор для инженеров как играться.
Как это на нас повлияет?Если абстрагироваться от того, что принимать во внимание в первую очередь, то в итоге потребитель получает доступ к более экологичным автомобилям, где эти стандарты действуют. Я лично согласен с этим 100%... я не согласен с пошлинами и конечной ценой, но о цене поговорим позже.
Как там в Китае?Китай большой! (
запомните все эту фразу! Если будете общаться с китайцами, скажите это обязательно! Успех переговоров или дружеских отношений будет обеспечен на 99,99%). Тут как в США каждая провинция свои виды имеет. Не сравнивайте, например производственное сердце Китая провинцию Сычуань, международный центр связей Шанхай и курортный Шандонг, где я живу. Пекин, как оказалось, тоже свои нормы имеет. Там все сложно у них. Одно можно сказать наверняка. Китайцам "положить" на экспорт по большему счету потому, что там уже 10 лет идет непрерывный рост продаж автомобилей. Например в прошлом 2015-м году было продано около 25 миллионов автомобилей! У них внутренний рост такой, что они все и у себя продадут. Все производители в плюсе. Экспорт - это лишь часть стратегии развития по укреплению бренда на мировом рынке.
Тут хорошая статистика
http://www.statista.com/statistics/2337 ... -in-china/ В Китае в 2012 году было 200 миллионов водителей с правами и число с каждым годом растет на 15 %. Зарегистрированных частных машин было 88 миллионов. Вы прикиньте сколько тут потенциала!!! Даже говорить страшно. Они все внутри продадут легко. Даже не сомневайтесь. НА СЕГОДНЯ ЧЕТВЕРТЬ ВСЕХ ПРОДАВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МИРА ПРОДАЮТСЯ В КИТАЕ.
Подорожают ли автомобили для нас?Да. Да. Да. По таким простым причинам:
- средняя зарплата в Китае постоянно растет, ее нужно платить. Структура расходов предприятий растет неизбежно. Нету уже такого, что рабочие работают за пайку риса в день. Эти времена ушли навсегда.
- металл дорожает. Прокат и штампованные листы различных сплавов постепенно прибавляют в цене. Посмотрите статистику.
- материалы становятся более дорогими из-за новых норм экологии в Китае. Дешманские ядовитые пластики уже не так пропускают в автоиндустрию как ранее.
- курсовая разница валют сильно изменилась! (Привет "лучший банкир мира" госпожа Гонтарева!). Финансисты спокойно растолкуют вам простую вещь, в данных условиях украинский рынок потерял свою привлекательность именно по финансовой причине. Завозить автомобили с этим курсом, плюс платить импортные пошлины, плюс бороться с нашей низкой покупательной способностью приводит к тому, что ни один здравомыслящий бизнесмен с такой рентабельностью дела к нам не зайдет (ну или не расширит бизнес).
- и последнее самое печальное. В Угоде про ассоциацию Украины с ЕС черным по белому написано, что цены на автомобили не подлежат регулировке со стороны Евросоюза. Другими словами, это наше внутреннее дело. Под прикрытием защиты типа наших производителей, а на самом деле своего частного бизнеса власть имущие держатели корпорации "Богдан" и "Укравто" (сами знаете их фамилии) регулируют цены на внутреннем рынке. Даже ВТО для нас не указ, вон Япония дернулась пожаловалась на нас, а мы просто их послали на%уй. Они и людей туда же послали, петиция по поводу удешевления автомобилей, которая набрала голоса за 3 дня в числе первых лягла под сукно и все о ней как-бы забыли, [censored]!
Есть ли шансы, что все выровняется?Да. Правила для всех одни и те же, так что когда все устаканится все вернется на прежний уровень. Сверхприбылей у автопроизводителей всеравно не будет, цены сами урегулируются и установятся на приемлемом уровне для производителей и потребителей. Но только при одном условии, что никто из наших "слуг народа" не захочет вмешаться и всунуть свое "вальцмановское" рыло в сей процесс, чтобы поуправлять экономикой в т.н. "ручном режиме".
Извините за то, если чьи-то взгляды я задел.
Живем до сих пор в стране, где ограничивается свобода передвижения граждан путем ограничения доступа к дешевому автотранспорту. Хочешь превратить народ в быдло - не давай права на само защиту (петиция по оружию тоже зависла у шеколадного пидаа$а) и на автотранспорт. Маємо те що маємо. Совковая схема до сих пор работает на ура!