Подведем некий итог неисправностей
механизма переключения передач (МПП) и методы их устранения.
Приєднання файлів:
MPP_CK.jpg
Обобщив информацию с форума были выявлены такие "поломки" МПП.
Проблемы, связанные с тросами:
1. Перестали/затруднительно включаются
2,
4 и
Задняя передачи. Проблема фиксации правого тросса (деформировалась и выскочила стопорная пластина). Поправить крепление тросса в корпусе, установить стопорную пластину в пазы на троссе (возможно, прийдется поправить деформированную пластину/установить новую).
2. Перестали включаться или стали затруднительно включаться
1 и
2 передачи. Проблема фиксации левого тросса. Лечение см.
п. 1Подобные проблемы могут решаться так же и в подкапотном пространстве. Не забываем, каждый тросс имеет 2 конца
. Если с тросами в МПП все в порядке, тогда открываем капот...
ЗЫ. Стопорные пластины по принципу фиксации похожи на стопорные пластины тормозных шлангов.
Иные проблемы:
3. Ручка МПП перестала возвращаться в нейтральное положение, передачи включаются нормально. Сломалась возвратная пружина МПП. Заменить пружину. (Неуточненный аналог упоминался выше/изготовить новую - размеры есть). Сварка пружины не решает проблему. Эксплуатация МПП без возвратной пружины возможна.
ЗЫ. На МПП распространяется довольно таки длительная гарантия (уточняем в сервисной книге).
4. Ручка МПП не возвращается в нейтральное положение, болтается, передачи при этом не включаются/включаются некоторые крайне затруднительно. Разбито крепление шарнира ручки МПП. Заменить МПП в сборе или изготовить ответку крепления шарнира ручки МПП (опИсано на страницах данной темы). Свойственно МПП в металлическом исполнении шасси-корпуса
Также рекомендуется периодически смазывать все подвижные узлы МПП (Использовать "пластичные" смазки, если нет возможности/желания демонтировать МПП для смазки, как выход, можно использовать в небольших количествах трансмиссионку - из шприца по несколько капель)
ЗЫ. Так на всяк случай: ВД-40 э это не смазка!!!
Для металлической кулисы есть возможность регулировочными гайками согласовать ручку МПП в нейтральном положении, из которого четко включаются
3 и
4 передачи без дополнительного поперечного перемещения ручки МПП. Не забываем законтрить регулировочные гайки (всего гаек на левом троссе 4, т.е. 2 пары). На пластиковых кулисах левый трос другой конструкции (вместо резьбы кольцо, согласование кулисы, кажись, производится на оболочке в креплении на КПП)