Перший Клуб Geely і Emgrand
https://forum.geely-club.com.ua/

Дроссельный узел, дроссельная заслонка.
https://forum.geely-club.com.ua/viewtopic.php?f=143&t=6382
Сторінка 2 з 5

Автор:  Sfairat [ 18-березня-2011 11:13 ]
Тема повідомлення:  Re: Про ограничитель рычага дросельной заслонки

Ну пока вы там читали мануалы, я тут уже неделю так езжу и вроди все ок, расход по городу в тех же пределах что и раньше, на холостых в салоне гораздо приятней, почти не дрожит :az:
А насчет регулировки болта еще раз - там есть момент, когда обороты резко подрываются раза в полтора, стоит его крутнуть градусов на 30, до этого на слух изменение оборотов лично для меня не различимо.

Автор:  Serj [ 18-березня-2011 11:20 ]
Тема повідомлення:  Re: Про ограничитель рычага дросельной заслонки

Sfairat, ну а с чего расходу расти? Ты сдвинул заслонку, КХХ это компенсировал, т.е. его "точка" регулирования сместилась, но само регулирование то никуда не делось. А то, что эта нейтраль переехала на еще не затертый до дыр участок механики вполне может благоприятно сказаться ХХ

Автор:  Игорь [ 18-березня-2011 11:39 ]
Тема повідомлення:  Re: Про ограничитель рычага дросельной заслонки

Serj написав:
Sfairat Ты сдвинул заслонку, КХХ это компенсировал,
Имхо не компенсирует КХХ там ни фига.Попробуй сними шлангочку абсорбера (легче всего снять) с ресивера - прирост оборотов на 30-50ед тебе обеспечен. Вот правда как поведет себя КХХ после повторного пуска не проверял.Сделаем.

Добавлено спустя 30 минут 5 секунд:
http://www.subaru-almaty.kz/forum/viewt ... =10&t=1453
Думаю будет интересно,особо про ДПДЗ. Я и не знал,что там может быть дополнительный контакт отвечающий за выключение режима ХХ.

Автор:  Moshul [ 18-березня-2011 16:34 ]
Тема повідомлення:  Re: Про ограничитель рычага дросельной заслонки

Игорь написав:
газ в пол,старт - секунд 15 и пустилась

но это же не значит, что у нас есть режим продувки.
лично у меня его нет.
Хотите? - попробуйте у себя.
Я пробовал.
Вместо "сшсыпения" :o моментально схватывает и обороты стремительно растут.
Естественная реакция: моментально отпустить педаль, как только видишь стрелку тахометра в районе 4000 спустя 1 секунду после старта.

Автор:  Serj [ 18-березня-2011 17:48 ]
Тема повідомлення:  Re: Про ограничитель рычага дросельной заслонки

Игорь написав:
Думаю будет интересно,особо про ДПДЗ. Я и не знал,что там может быть дополнительный контакт отвечающий за выключение режима ХХ.

Для меня это не новость, не раз нарывался на такие упоминания. Каталог Бошевский по сенсорам, там это все есть (интерес представляет полный, а не нарезанный каталог, там не супермного страниц). Для разных авто могут заложить свой тип ДПДЗ и есесно, софт моску. В одних - это контакт, в других - уровень напруги на реостате, или вообще - безконтактный и т.д.
ЗЫ. А трактат (ссылкО) неплохой для общего развития...

Автор:  Игорь [ 18-березня-2011 18:30 ]
Тема повідомлення:  Re: Про ограничитель рычага дросельной заслонки

Moshul написав:
лично у меня его нет.
Саша, есть.

Цитата:
Вместо "сшсыпения"

А какое шипение должно быть? Движок просто маслает без подачи топлива некоторое время.

Добавлено спустя 30 минут 16 секунд:
Провел эксперимент. Прогретый двиг, обороты ХХ 800+- 10,снял трубку от абсорбера с ресивера- обороты выросли до 850+-5. Глушу. Завожу- обороты ХХ повышенные, проехался малость - повышенные, ставлю трубку назад - норма. Т.е. РХХ нифига там не регулирует,собственно в этом и не сомневался. Снимал трубку,чтоб не химичить с ДЗ, по идее это одно и тоже,ну при условии, что у нас от ДПДЗ идет три провода и от начального напряжения(определяющего ДЗ как закрытую) мы не отошли,просто при этом будет кол-во воздуха меньше подсасываться. Теперь мои соображения,что касается РХХ. Вот не помню уже конструкцию дроссельного патрубка, но там должен быть байпасный канал,т.е. на прогретом двиге клапан РХХ отверстие закрывает полностью и воздух в двиг поступает через байпасный канал. При необходимости повысить обороты ХХ (движение накатом на нейтрале,включение кондея, пуск двига) РХХ приоткрывает отверстие,тем самым увеличивая кол-во воздуха попадающего в двиг. В общем РХХ работает по заданным алгоритмам, при этом сторонее(проще говоря подсос) попадание воздуха он компенсировать не может.

Зы,глянул схему. Наш ДПДЗ выполнен на трех проводах,т.е. определяет закрытую ДЗ по напруге.

Автор:  Serj [ 20-березня-2011 01:02 ]
Тема повідомлення:  Re: Дроссельный узел, дроссельная заслонка.

Игорь написав:
снял трубку от абсорбера с ресивера

какой там диаметр отверстия? Можешь все то же самое сделать на уменьшенном диаметре (около 2-3мм).
БК не может показать открытие (шаги) КХХ? Вроде ж должен...
Сегодня игрался с датчиком температуры на холодном незаведенном движке, эмулировал резистором разную температуру (втыкал пару значений, дискретно). КХХ при этом точно что-то крутил, звук, по-крайне мере, с ДУ шел. Жаль, не оказалось переменника в гараже, можно было б прогрев "показать" КХХ.

Игорь написав:
Вот не помню уже конструкцию дроссельного патрубка, но там должен быть байпасный канал

Не помню, вроде на форуме где-то были фотки ДУ до и после промывки...

Автор:  Игорь [ 20-березня-2011 09:23 ]
Тема повідомлення:  Re: Дроссельный узел, дроссельная заслонка.

Serj написав:
какой там диаметр отверстия? Можешь все то же самое сделать на уменьшенном диаметре (около 2-3мм).
БК не может показать открытие (шаги) КХХ? Вроде ж должен...
Там диаметр маленький, не более 3мм. Бекашка у меня простоя,такого не показывает, но звуков со стороны КХХ я не заметил, просто увеличились обороты.
Цитата:
Сегодня игрался с датчиком температуры на холодном незаведенном движке, эмулировал резистором разную температуру (втыкал пару значений, дискретно). КХХ при этом точно что-то крутил, звук, по-крайне мере, с ДУ шел. Жаль, не оказалось переменника в гараже, можно было б прогрев "показать" КХХ.

Ну думаю,что это нормально,что КХХ при пуске реагирует на температуру ОЖ.

ПыСы. Оте-то сижу уже и сильно сомневаюсь,по поводу того,что КХХ перекрывает отверстие на горячей полностью,скорее всего там таки есть какой-то тарированный (постоянный) зазор,а в остальном придерживаюсь того,про что писал выше.

Автор:  Serj [ 20-березня-2011 10:37 ]
Тема повідомлення:  Re: Дроссельный узел, дроссельная заслонка.

Игорь написав:
но звуков со стороны КХХ я не заметил...

Услышать шаговик КХХ на заведенном движке - нереально. Его-то и на стоячем еле слышно...

Автор:  Игорь [ 20-березня-2011 18:33 ]
Тема повідомлення:  Re: Дроссельный узел, дроссельная заслонка.

Serj написав:
Услышать шаговик КХХ на заведенном движке - нереально. Его-то и на стоячем еле слышно...

Ну звук то ладно.Обороты то то выросли и КХХ их взад не вернул. Знач не реагирует.

Автор:  Serj [ 20-березня-2011 19:26 ]
Тема повідомлення:  Re: Дроссельный узел, дроссельная заслонка.

Игорь, вот на счет
Игорь написав:
Оте-то сижу уже и сильно сомневаюсь,по поводу того,что КХХ перекрывает отверстие на горячей полностью,скорее всего там таки есть какой-то тарированный (постоянный) зазор,а в остальном придерживаюсь того,про что писал выше.

http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... 61#p164161
VEGA написав:
но перед этим я вручную на датчике и при теплом движке выставил положение заслонки- стержня так,что бы обороты держались чуть выше 850

Т.е. после прорева КХХ приезжает практически в одно и тоже место +/- пару шагов.
А вот теперь кажись, начинаю тупить от переизбытка инфо... А не может ли управление КХХ после прогрева типа отключаться? Т.е. клапан в процессе прогрева еще как-то движется при помощи ЭБУ к финишной черте по мере прогрева, а после прогрева - ЭБУ перестает им управлять... Ведь все ж обороты ХХ поддерживаются не только КХХ (ему вроде грубую регулировку доверяют), а еще и углом опережения зажигалки с того же ЭБУ (тонкая дорегулировка). На сколько я понимаю ЭБУ, то в нем нет обратной связи регулирования по контролю оборотов ХХ, есть своя карта прошивки...

Автор:  Игорь [ 20-березня-2011 19:46 ]
Тема повідомлення:  Re: Дроссельный узел, дроссельная заслонка.

Serj написав:
А не может ли управление КХХ после прогрева типа отключаться? Т.е. клапан в процессе прогрева еще как-то движется при помощи ЭБУ к финишной черте по мере прогрева, а после прогрева - ЭБУ перестает им управлять... Ведь все ж обороты ХХ поддерживаются не только КХХ (ему вроде грубую регулировку доверяют), а еще и углом опережения зажигалки с того же ЭБУ (тонкая дорегулировка). На сколько я понимаю ЭБУ, то в нем нет обратной связи регулирования по контролю оборотов ХХ, есть своя карта прошивки...

Не может. 1. КХХ увеличивает ХХ при накате. 2. КХХ увеличивает обороты ХХ при включении кондея.Еще чего-то есть,но думаю достаточно.
А вот насчет регулирования ХХ с помощью УОЗ, эт интересна. Я чет думал, что УОЗ всегда выставляется по максимуму,ну в зависимости от оборотов и имеет обратную связь через ДД (детонация). Имха, ниче он там тонко не регулирует. Если ты по аналогии с тем,что покрутить трамплер тудой-сюдой меняется частота, то тут вряд ли такое катит.

Автор:  Serj [ 20-березня-2011 20:11 ]
Тема повідомлення:  Re: Дроссельный узел, дроссельная заслонка.

На счет УОЗ и ХХ - точно читал на форумах... сча ссылок не найду... вроде и на Дроме упоминалось очень часто (если не ошибусь то в теме Ацетона и переходы на другие темы), да и на других форумах тоже (упоминание часто сопровождалось терминами "логи", так понимаю, карта прошивки и некоторые вычитанные данные с авто???)...
По п2. в нашем ЭБУ есть вход с номером 57 - его назначение - переключение карты прошивки на кондейную.
Цитата:
57 Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.
А если копать дальше, то есть вопросы еще по другим выводам ЭБУ. Например 76 и 77. На один в ТАЗе ЭУР задействован, у нас на него габариты заведены (коррекция на электронагрузку от света?) по второму - вообще непонятка или ошибка на схеме (подогрев зеркал что-то корректирует на ЭБУ), то же самое по 74. Это при том, что на схеме не так много ошибок... (глобальная - это выводы 69 и 70 - напутаны местами по назначению с точностью до наоборот). Нестыковки можешь на моей правленной схеме глянуть в библиотеке. Распиновка ЭБУ - хотябы здесь
По п1, абсолютно верно, датчик скорости подключается к процессу - чем выше скорость, тем медленнее падают обороты при отпускании педали газа, но если рассмотроть вопрос на стоячей машине, наверняка коррекция не идет с нулевой скорости, есть какой-то порог минималки???
Вобщем, маловато мы знаем по потрошкам...

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
ЗЫ.
Игорь написав:
ну в зависимости от оборотов и имеет обратную связь через ДД (детонация)

на малых оборотах детонация не измеряется датчиком детонации, не менее 2...2,5 тышш

Автор:  Игорь [ 20-березня-2011 20:19 ]
Тема повідомлення:  Re: Дроссельный узел, дроссельная заслонка.

Serj написав:
По п1, абсолютно верно, датчик скорости подключается к процессу - чем выше скорость, тем медленнее падают обороты при отпускании педали газа, но если рассмотроть вопрос на стоячей машине, наверняка коррекция не идет с нулевой скорости, есть какой-то порог минималки???
Наверное,но это не важно.
Цитата:
Вобщем, маловато мы знаем по потрошкам...
Да и нужно ли забивать голову? В общих чертах понятие имеем - и то хорошо. Или ты собрался составлять программы для ЭБУ?

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
Serj написав:
на малых оборотах детонация не измеряется датчиком детонации, не менее 2...2,5 тышш
Откуда дровишки? ДД работает всегда. Ты на своей детонацию хоть раз слышал? Я нет,ни на ползучих скоростях (с 20км/ч на второй газ под горку) ни на больших. Классическая проверка: на 40км/ч на 4й (а это 1500об) дай нагрузку на двигло - детонации нет и близко.

Автор:  Serj [ 20-березня-2011 20:26 ]
Тема повідомлення:  Re: Дроссельный узел, дроссельная заслонка.

Игорь написав:
Или ты собрался составлять программы для ЭБУ?

Программы - нет, а вот сервис гаражный чтоль открыть на безработье, без инструмента и оборудования :lol: (шутю)
Хотя, понимание процесса - 2/3 (если не бОльше) успеха вычисления-ремонта-устранения неполадки. Колупаться там, где не знаешь - обычно не применяю такую методику... А на себя родного - могу рассчитывать там, где понимаю, а не так, как на большинстве сервисов - метод научного тыка, причем в тех местах, которые с траблом абсолютно не связаны...

Автор:  Игорь [ 20-березня-2011 20:34 ]
Тема повідомлення:  Re: Дроссельный узел, дроссельная заслонка.

Serj написав:
а вот сервис гаражный чтоль открыть на безработье,
Я б тоже с удовольствием. Но современные машины одному охватить важко,да и нету смысла. Основные три направления,без учета кузовщины: электрика (диагностика), механика,силовой агрегат.

Автор:  Serj [ 20-березня-2011 20:39 ]
Тема повідомлення:  Re: Дроссельный узел, дроссельная заслонка.

эх, еще пооффтоплю...
А как наблатыкаемся, а потом как замутим сеть гаражных СТО по Джилям и другим :lol: . А потом... , а еще... а потом еще... :?

Автор:  Игорь [ 20-березня-2011 20:47 ]
Тема повідомлення:  Re: Дроссельный узел, дроссельная заслонка.

Ага,очередь из мерсов нам обеспечена :lol:

Автор:  Serj [ 20-березня-2011 20:49 ]
Тема повідомлення:  Re: Дроссельный узел, дроссельная заслонка.

Игорь написав:
Ты на своей детонацию хоть раз слышал?

кстать, наверное слышал... когда пригружаешь дрыгатель с падением оборотов к около 500-чуть выше, но неуверен на все 100, что это оно.
А датчик у нас пьезик. его "работу" можно проверить, стукнув легонучько молоточком по блоку цилиндров на работающем движке. Кстать, иногда дребезжащие железяки на движке сводят моск ЭБУ через отлов этого дребезга через ДД (тот же Бош, в том же каталоге...).

Автор:  Игорь [ 20-березня-2011 20:55 ]
Тема повідомлення:  Re: Дроссельный узел, дроссельная заслонка.

Serj написав:
кстать, наверное слышал... когда пригружаешь дрыгатель с падением оборотов к около 500-чуть выше, но неуверен на все 100, что это оно.

ну пример из ряда вон,совсем не стандартный.

Автор:  maka0102 [ 08-квітня-2011 23:07 ]
Тема повідомлення:  Re: Дроссельный узел, дроссельная заслонка.

А что может быть причиной повышения оборотов на холостом ходу???????????? иногда даже до 2000

Автор:  aleks6114 [ 09-квітня-2011 11:49 ]
Тема повідомлення:  Re: Дроссельный узел, дроссельная заслонка.

maka0102 написав:
А что может быть причиной повышения оборотов на холостом ходу???????????? иногда даже до 2000


Грязный или неисправный регулятор холостого хода (РХХ)

Автор:  maka0102 [ 10-квітня-2011 00:57 ]
Тема повідомлення:  Re: Дроссельный узел, дроссельная заслонка.

можно устранить неполадку самому?

Автор:  INFerNO [ 10-квітня-2011 01:06 ]
Тема повідомлення:  Re: Дроссельный узел, дроссельная заслонка.

Можно, если руки прямые и даже нужно, для экономии денежных средствов :lol:

Автор:  finex [ 22-серпня-2011 21:49 ]
Тема повідомлення:  Re: Дроссельный узел, дроссельная заслонка.

Добрый день, чтобы не плодить темы спрошу тут. Вчера случайно обратил внимание на кукую то штуковину на педали газа, кто нибудть знает что это и для чего.

Сторінка 2 з 5 Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/