Игорь написав:
[quote="[url=http://geely-club.com.ua/forum/viewtopic.php?p=631564#p631564]Japonec >> травня 16th, '17, 20:39 [/url]"]Масло только с допуском класса gl4/gl4+ вязкость 75w90
Підкинути,чи шо? а що в маркіровці 75W90 нам вказує на в'язкість? Як на мене, то мало що,ну та бог з ним. А 80W90 ніяк не катить?
А чому тільки gl4/4+? У нас же переважно виходять з ладу підшипники, а для них чим більше присадок, тим краще. І саме у gl5 присадок (відсоток від маси мастила) більше ніж у gl4. Тобто виходить, що воно краще для наших кпп? З'їсть сінхрони? Сумніваюсь.
А от з посиланням для вибору мастила (можна брати за приклад, щоб підбирати іншого виробника зі схожими характеристиками) - тут тільки плюсую.[/quote]
Давайте разберёмся в некоторых деталях предназначения трансмиссионного масла.
Трансмиссионное масло (в зависимости от узла) должно иметь определённую текучесть для самостоятельного заполнения трущихся поверхностей (принудительной подачи в МКПП нет), обладать противозадирными и антифрикционными свойствами для уменьшения нагрузки на геометрию узлов МКПП, создавать неразрывную плёнку сохраняя пятно контакта.
Исходя из вышеописанного можно сделать следующие выводы:
При неправильном подборе масла по классу или по вязкости, создаются повышенные нагрузки на трущихся парах (момент сопротивления скольжения) по сему нарушается правильная нагрузка и распледеление оной по геометрии узла, вся нагрузка припадает на подшипники которые впоследствии быстро изнашиваются. Т.е. плохо скользит шестерня в зацепе, усилие жмёт на приводной вал который задавливает подшипник, нарушение геометрии узла.
Если бы была недосмазка подшипника, то появилась бы "синька" на наружной обойме, либо клин всего подшипника с последующем проворачиванием наружной обоймы в посадочном.
Cl 5 класс для мостов и тяжело нагруженных гипоидных передач грузового автотранспорта, сохраняет пятно контакта при передачи больших усилий в зацеплении, не обладает достаточными антифрикционными свойствами для передачи равномерных усилий между приводным распред и пром. валами, приводит к залипанию синхррнизаторов.
Более густое по классу вязкости масло не имеет достаточной текучести в холодное время или не разогретой КПП, при передаче усилий создаёт дополнительное сопротивление скольжению с последующей доп.нагрузкой на п о д ш и п н и к о в ы е опоры изнашивая их (геометрия узла) .
Многие ошибочно предполагают что чем гуще масло тем лучше, но это не так, заливая густое масло вы создаете излишние нагрузки внутри узла.
Повторюсь, если бы недостаточно смазывались подшипники, они бы синели ("синька") и клинили, если бы имело место не правильного технического решения в данной КПП, сжирало бы вилки, синхроны, коцало шестерни.
Отправлено с моего BV6000S через Tapatalk