вверх

Сьогодні: 28-березня-2024 13:07

РОСІЙСЬКА ІМПЕРІЯ МАЄ БУТИ ЗНИЩЕНА


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 10 повідомлень ] 
Автор Повідомлення
Повідомлення Додано: 13-грудня-2013 01:05 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Создаю короткую тему (методом разделения тем).
Обсуждаем тонкости процесса замены тормозных шлангов и их аналоги, сюда же пусть будет и шланг системы сцепления
коды резинового стока:
140611518001 Шланг тормозной задний Geely CK/CK2
3506100180 Шланг тормозной задний правый??? Geely CK/CK2 необоснованное "деление" на лево-право
140611218001 Шланг тормозной передний Geely CK/CK2
задние коротышки могут заменить резиношланг сцепления в подкапотном


Предистория причины моих разборок по САБжу описана тут и далее
Итак, процесс
Меняем передний тормозной шланг
Для замены необходимо (на одну сторону):
Новый тормозной шланг (ставил БУ), если нет в комплекте, то 2 медных уплотняющих шайбы Фвнут 10мм (подойдут и от ВАЗ-классика с тех же передних тормозных шлангов суппорта, бывают в ремкомплектах суппортов, в том же Фэбесте идут 4 латунные шайбы), на всяк случай 2 стопора тормозных шлангов (родные 1406108180 или от того же ТАЗ-семейства 2101-3506073 могут выручить), тормозуха на долив.
Инструменты: Срывной ключ штуцеров под трубку на 10, срывной/головка на 8, рожковый на 8, рожковый на 17, накидной/головка на 16, щетка, не будет лишним компрессор с иглой для мячей, (отвертки, плоскогубцы, вобщем, содержимое багажника).

Вывешиваем передок на колодки (нужны будут манипуляции с рулем, это безопаснее и легче делать на полностью вывешенном передке, кто рисковый - вывешивает нужную сторону), снимаем колесо (или оба, если меняем два шланга).
Разводим тормозные колодки (т.е. вдавливаем поршень в суппорт). Готовим распорную планку (около 55см). Распорной планкой прижимаем педаль тормоза, на около 5...7см будет достаточно, т.е. перекрываем самотек тормозухи по тормозным магистралям, фиксируем распорку (педаль планкой, куда упирать - там все будет очевидно - место крепления салазок сидения). Что б не палить стоп-сигналы и не высаживать аккумулятор, извлекаем предохранитель Стопов (ищем его ориентируясь по пиктограммам на крышке БРиП и визуально по факту сияния стопарей) или скидываем клемму аккума.
Тормозной шланг имеет три точки фиксации - в арке крыла, на стойке и собсно на суппорте. Очищаем их от грязи (щетка/компрессор, особо тщательно вычищаем на суппорте).
Приєднання файлів:
Fot723.jpg

Приєднання файлів:
Fot722.jpg

Приєднання файлів:
Fot717.jpg

Ослабляем штуцер прокачки, подсоединяем к нему трубку емкости для прокачки (я использую пластиковую бутылку, в крышечку плотно всажена трубка от капельницы). Руль прямо или вывернут в сторону, на которой меняем шланг. Срывным ключем на 10 ослабляем штуцер трубки, при этом ответку шланга удерживаем ключем на 17 ,дабы не свернуть кронштейн верхнего крепления шланга. Извлекаем плоские стопора шлангов (отвертка, пасатижи) в верхнем креплении (под аркой) и на стойке. Откручиваем штуцер трубки (верхнее крепление), отсоединяем шланг от верхнего крепления, не забываем сдвинуть штуцер на трубке и заткнуть трубку пробочкой - импровизируем ее из подходящего отрезка резиновой трубки с чепиком или колпачком штуцера прокачки, освобождаем шланг от крронштейна крепления на стойке, подвешиваем/фиксируем конец шланга повыше. Приоткрываем пробку бутылочки для прокачки, выдавливаем из нее воздух, закручиваем крышечку, открываем штуцер прокачки - сливаем (отсасываем) ТЖ из шланга до появления воздуха (определяем "на слух" по бульканию). Прикрываем штуцер прокачки.
Головка на 16 откручиваем, назовем его, ниппель тормозного шланга от суппорта - очень аккуратно отсоединяем шланг от суппорта (обилие грязи на суппорте около кубика шланга, в принципе, грязь можно попытаться выдуть компрессором с иглой на этапе не до конца открученного ниппеля), контролируем так же снятие стоковых медных уплотнительных шайб - принимаем меры, что б грязь и песок не попали в отверстие под ниппель в суппорте. Откладываем снятый шланг (из него может вылиться пару капель ТЖ). Тщательно очищаем/доочищаем монтажные места шланга (в арке крыла, на стойке, особо тщательно на суппорте, принимаем меры по защите присоединительного отверстия под ниппель).

Подготавливаем шланг к установке. На родном шланге в области фиксации стопорными пластинами имеется также стопорное кольцо (внутренний диаметр 13мм-). Я не знаю, что идет в комплекте с новыми шлангами (устанавливал БУ), но, при необходимости стопорные кольца переставляем со снятого. Приступаем к примерке нового шланга. Наживляем его на стойке (средний подвес), и наживляем к суппорту. Тут имеется 3 контрольные точки - проверяем, что б шланг не встретился с полуосью и стоечкой стабиллизатора (это может произойти при вывороте руля в крайнее положение - направление выворота руля противоположное стороне установки шланга), также следим, что б радиус изгиба шланга в области трубки к суппорту имел плавное скругление (не допускается натяжение и перекручивание шланга и, как следствие, резкого перегиба/залома в области заделки с трубкой)
Приєднання файлів:
Fot735.jpg

Если контакта нет, то нам очень повезло, если контакт имеется, то устраняем его подгибанием кронштейна на стойке и подгибанием металлической трубки возле крепления на суппорт. Подгибать трубку надо ОЧЕНЬ осторожно, все усилия прикладываются на тело трубки скругленными инструментами (вилка из раскрытых круглогубцев и прочие подобные инструменты и приспособы, проявляем фантазию), фиксировать шланг за кубик в те же тиски или гнуть на суппорте нельзя - таким макаром очень легко можно "свернуть голову" трубке с кубиком (соединены пайкой)
На фотке место пайки трубки с кубиком. Для подгонки изгиба трубки НЕЛЬЗЯ кубик фиксировать в тисках или на суппорте.
Приєднання файлів:
Fot745.jpg

Если манипуляции по подгонке шланга окончены либо не нужны, то приступаем к монтажу шланга. На ниппель одеваем первую уплотнительную медную шайбу, кубик шланга, вторую медную шайбу, наживляем (плотно от руки) на суппорт, фиксируем шланг на стойке стопорной пластиной, наживляем штуцер трубки к концу шланга (верхнее крепление), фиксируем верхнее крепление стопорной пластиной. Затягиваем штуцер трубки (срывной на 10 и рожковый 17). Затягиваем ниппель на суппорте, накидной/головка на 16 - тут надо тянуть прилично, но с чувством меры (ну, наверняка под рукой не окажется диноключа, да и данные по затяжке будем долго вспоминать), очень поможет хорошее освещение. В потемках я и не почувствовал, как перетянул медную шайбу - ее просто выдавило. на фото верхняя, нижняя садится как бы в лунку, ее так не прет.
Приєднання файлів:
Fot747.jpg

Шланг установлен, приступаем к прокачке суппорта (метОда - на ваш вкус, я прокачиваю приспособой - давлением от компрессора), после прокачки пополняем уровень ТЖ до нормы, несколько раз давим до усерачки на тормоз с удержанием в таком положении на несколько секунд - проверяем визуально отсутствие явных утечек. Обрабатываем места фиксации шланга тем же мовилем или другим антикором
Приєднання файлів:
Fot739.jpg

Все, процесс закончен, ставим авто на колеса. Не забываем установить предохранитель Стопов на место или подключить аккум (смотря чем "гасили" Стопари)


Для справки. В гидроприводах имеются свои нормы на радиусы изгиба как металлических (неподвижных), так и резиновых (подвижных) трубопроводов, не допускаются прокладка гидромагистрали из резиновых шлангов с натяжкой или перекручиванием онных и резкими перегибами/заломами (в т.ч. и в области штуцеров). Где-то так.


У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 17-грудня-2013 18:26 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Что-то не могу найти пример образмеривания шлангов, лан, сделаю, как подсказывает инженерная интуиция.
Длины/расстояния даю вдоль осевой шланга между базами монтажных мест (центр отверстия под ниппель на суппорте - центр фиксации на кронштейн стойки, шестигранник между проточками под стопорное кольцо и пластинчатый стопор - центр фиксации на кронштейн кузова, шестигранник между проточками под стопорное кольцо и пластинчатый стопор).
Приєднання файлів:
Fot732.jpg

Коментарии к размерам (желательно вникнуть в отчет по замене шланга, пост выше). Погрешность промеров длин на уровне до 2 мм
Размер 17 "критичен" - это не только размер под ключ, но и размер под гнездо кронштейнов на кузове и стойке - в этом гнезде шланг фиксируется в том числе и от проворотов с шагом 30град.
Размер 280 (разумные пределы 275...290) образует "обходную фиксированную петлю" от кронштейна на амортизационной стойке до суппорта вокруг стоечки стабиллизатора. Трассировку корректируют подгибанием кронштейна на стойке и трубки от "кубика" до заделки шланга.
Размер 325 (320...350) образует "подвижную петлю" для компенсации перемещения кронштейна на стойке амортизатора от вертикальных ходов подвески и угловой ход от поворота руля.
Присоединительная резьба к штуцеру трубки гидромагистрали М10х1 (мама), внутри конус под развальцовку на трубке - тут все однозначно.
Форма монтажного конца шланга на суппорт не критична - у нас "кубик", можно безболезненно использовать и "боченок". Наличие пружинной брони на шланге приветствуется.
Остальные размерности (общая длина и прочее) просчитываются простыми арифметическими действиями. Возможно, со временем что-то "причешу" к общепринятым стандартам.
Можно рассмотреть и другое строение шланга-аналога: на сторону суппорта шланг может иметь прямой ниппель с наружным конусом и резьбой М10х1 (папа), но тут надо прикинуть трассировку шланга от суппорта в обход стойки стабиллизатора, вероятно, со стороны колеса до кронштейна на стойке амортизатора, естественно, размер шланга также скорректируется (отрезок суппорт-кронштейн стойки).

ЗЫ. Просматривая каталоги, путь в сторону подбора аналога упирается в некошерные ценники потенциальных доноров.


У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 21-червня-2014 20:02 
Трохи за кермом

Вік: 37
Повідомлення: 122
Звідки: Киевская обл., г.Березань
А какой аналог металической задней тормозной трубки?Та что в цилиндр вкручивается.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 12-серпня-2015 15:42 
Учень

Вік: 41
Повідомлення: 24
Звідки: Дисна
А вот такой вопрос: кто-нибудь менял шланги, не имеющие следов износа и повреждения???
Просто машина у меня 2007г ,шланги в отличном состоянии (без трещин, потертостей и прочего), но им уже 8 год пошел. Два передних уже взял, на днях заменю, задних пока нет..
Все мне говорят, что я фигней занимаюсь.. Вот я сижу и думаю: "А вдруг правы???" Стоит ли шланги менять по возрасту? :dash:


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 12-серпня-2015 21:02 
Ас

Вік: 47
Повідомлення: 392
Звідки: Никополь
Стоит ли шланги менять по возрасту?


Они могут внутри расслоиться, и получится своеобразный "клапан". У меня так было - жидкость не уходила от суппорта после торможения, колесо было подторможено.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 10-листопада-2015 13:50 

Вік: 35
Повідомлення: 13
Звідки: ялта
народ. срочно нужна помощь! нужен тормозной шланг передний не могу найти. кто подбирал аналог подскажите с какой машины? от мк подходят к нам???

Отправлено с моего Redmi Note 2 через Tapatalk


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 29-липня-2020 14:59 
Генератор ідей
Аватар користувача

Вік: 45
Повідомлення: 3412
Звідки: Київ
Замінив передні шланги скориставшись інформацією звідси: https://geely-club.com/forum/topic/3754 ... log/page-2
Стають практично як рідні, довелося тільки трохи підігнути губи кріплення шланга на стойках, та вигнути пластини-фіксатори.
Встановив оригінальні Mitsubishi MR334054 , мідні шайби з внутрішнім діаметром 10 мм. купував окремо.
Більше фото тут: viewtopic.php?p=653821#p653821
Приєднання файлів:
IMG_20200728_110229.jpg

Приєднання файлів:
IMG_20200729_112232.jpg

Приєднання файлів:
IMG_20200729_111858.jpg

Приєднання файлів:
IMG_20200729_111946.jpg


У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.

_________________
Мій бортовик


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 29-липня-2020 17:58 
Генеральний конструктор
Аватар користувача

Вік: 52
Повідомлення: 7381
Звідки: Кривой Рог
ysk
А причина? Пошли трещинки?
Или что то другое?

_________________
БЖ Geely СК Impress 2013
БЖ Chery Tiggo 7 Luxury 2019


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 30-липня-2020 08:02 
Генератор ідей
Аватар користувача

Вік: 45
Повідомлення: 3412
Звідки: Київ
ysk
А причина? Пошли трещинки?
Или что то другое?

Шланг деформувався зсередини і став працювати практично в одну сторону. Під тиском тормозуха ще якось давила на поршень, а назад вже не поверталась. Практично неможливо було розвести колодки не відкрутивши штуцер прокачкі і не стравивши тиск.

_________________
Мій бортовик


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 20-травня-2021 13:25 
Генератор ідей
Аватар користувача

Вік: 45
Повідомлення: 3412
Звідки: Київ
Моя епопея зі шлангом зчеплення: viewtopic.php?p=655580#p655580
Оригінальний шланг Мазда 626 можна вважати повним аналогом нашого шлангу. Каталожний номер: GA2A-41-380C

_________________
Мій бортовик


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль   
 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 10 повідомлень ] 


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Пошук в темі:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB Мобільна версія