Перший Клуб Geely і Emgrand
https://forum.geely-club.com.ua/

Развал-схождение
https://forum.geely-club.com.ua/viewtopic.php?f=151&t=57
Сторінка 12 з 13

Автор:  ama [ 14-січня-2015 17:45 ]
Тема повідомлення:  Развал-схождение

А чем наклейка балансиров лучше их набивки?

Автор:  Serj [ 14-січня-2015 17:49 ]
Тема повідомлення:  Re: Развал-схождение

Не совсем понял вопрос к данной теме...
Если речь идет о грузиках балансировки.
Набивные обычно дешевле. Клеенные - эстетичнее (клеят их на внутренней поверхности диска, снаружи практически не заметны), но их легко можно "сдуть" струей мойки высокого давления

Автор:  Kolobok [ 14-січня-2015 20:52 ]
Тема повідомлення:  Re: Развал-схождение

Если речь идет о грузиках балансировки.

Дополню.
ИМХО. Набивные вешают с наружной стороны - это баланс поперечный, а внутри диска клеят - баланс осевой, он и есть основная балансировка.

Колесо может: влево/право болтать, а также вверх/низ. Этими и компенсируют разные виды дисбаланса.

Автор:  Alina89 [ 20-березня-2015 20:34 ]
Тема повідомлення:  Re: Развал-схождение

Никто развал сзади -1 не делал? Сказали на СК это невозможно.

Автор:  Kolobok [ 20-березня-2015 20:43 ]
Тема повідомлення:  Re: Развал-схождение

Никто развал сзади -1 не делал? Сказали на СК это невозможно.

На СК делается развал и схождение как на переднюю ось так и на заднюю.

Автор:  Serj [ 20-березня-2015 21:18 ]
Тема повідомлення:  Re: Развал-схождение

Никто развал сзади -1 не делал? Сказали на СК это невозможно.

Что такое -1? и кто сказал?
Если говорить о СТО КМ, то развал они не делают ни на одной оси СК (хоть физически это возможно - либо подбор болтов, как в тойотах или МК, или распиливанием обычно верхнего отверстия в овал, так на фольцеголфах и других авто было делано с завода). Если говорить о проверке и регулировке ходовой СК, то она выполняется на обеих осях, т.е. перед и зад.

Автор:  Alina89 [ 22-березня-2015 17:32 ]
Тема повідомлення:  Re: Развал-схождение

На СК делается развал и схождение как на переднюю ось так и на заднюю.

Сзади делается только схождение.

Добавлено спустя 8 минут 49 секунд:
Что такое -1? и кто сказал?
Если говорить о СТО КМ, то развал они не делают ни на одной оси СК (хоть физически это возможно - либо подбор болтов, как в тойотах или МК, или распиливанием обычно верхнего отверстия в овал, так на фольцеголфах и других авто было делано с завода). Если говорить о проверке и регулировке ходовой СК, то она выполняется на обеих осях, т.е. перед и зад.

Отрицательный развал. Сказал развальщик на СТО.
Распиливание верхнего отверстия на амортизаторе?

Автор:  aleks6114 [ 22-березня-2015 19:00 ]
Тема повідомлення:  Re: Развал-схождение

Распиливание верхнего отверстия на амортизаторе?

А почему нет?
Фольксваген применяет амортизаторы с овальным верхним отверстием именно для возможности регулировки развала.
Отрицательный развал. Сказал развальщик на СТО.

Правильно сказал. так и должно быть. А схождение должно быть положительное.

Автор:  Serj [ 23-березня-2015 09:42 ]
Тема повідомлення:  Re: Развал-схождение

Сзади делается только схождение.

Повторюсь, все можно делать на наших авто на двух осях, но не делают от ленности именно СТОшников. Тут, почему-то, их ленность получается авторитетнее конструктива подвески. Конструктив наших подвесок перед-зад не отличается ничем принципиально.
При желании, можно и на балке выполнить регулировку как развала, так и схождения. Тут только мост может стать аргументом невозможности мероприятия.
Отрицательный развал.

Он у нас и так в большинстве диапазона для задницы отрицательный. Допуск (по распечатке -50минут до + 10минут). И это, указывай значение с единицами измерения. Минус 1 это чего? мм, град, минут?
Распиливание верхнего отверстия на амортизаторе?

Цапфа к стойке фиксится двумя болтами через пары отверстий - в стойке и цапфе. И там и там болт с малым зазором пролетает в отверстия, следовательно уже имеетя некий диапазон на развал колеса. В МК/Тойтах используются болты с разными калибрами тела болта, что обуславливает разный зазор в паре Болт - Отверстия стойки-цапфы (маркируют их точками на головке болта и есть табличка диапазонов регулировки - на форуме упоминалось, есть в мануале на МК-ремонт). Аналогичное при желании можно и на СК замутить с болтами. Если не хочется этого делать, то распиливают одну пару отверстий в лопухах стойки в овал, чаще верхнюю и не заморачиваются с игрищами калибров болтов.
Теперь вопрос. Сколько делают по времени только схождение на осях с заключением СТО-шников, что развал на наших осях не регулируется? А теперь второй вопрос, сколько ему еще понадобится времени что б снять колесо, расслабить болты стойки, пошаманить с коррекцией развала (если только болты в играх, или вплоть до снять аморт, распилить отверстия), затянуть болты, поставить колесо, возможно повторить эти манипуляции неоднократно????? И это все за те же деньги. Есесно, капусту легче и быстрее рубить косить с "авторитетными" заявлениями о какой-то конструктивной особенности авто.

Для спраки (вчера побаловался с калькулятором), на радиуса 200мм 1градус (60минут) соответствует значению смещения 3,5мм (можно пересчитать на любой радиус и требуемый угол)

Добавлено спустя 3 часа 9 минут 5 секунд:
На всяк случай, о болтах для регулировки развала, и по-барабану, что это для МК или Тойот, в этой же теме.
Можно отсюда почитать viewtopic.php?p=92046#p92046
тут конкретные размеры калибров болтов тойоты viewtopic.php?p=167715#p167715 -проточка А=14, В=13, С=12мм, для В и С + шайба
Для СК возможный "критический размер" - длина болта и проточка на нем, определяется толщиной лопухов на стойке (вроде около 1,5...3мм ,не помню на вскидку) и толщиной монтажного места на на цапфе (или расстояние меж лопухов, 26мм для СК + 2х1,5...3мм - это для проточки, но к доп-болтам шайба в комплекте), Что-то мне подсказывает, что разница в МК и СК не будет приличной, если вообще она будет
Но все это не исключает и вариант распиливания отверстия в овал, вспомнил визуально, кроме Фольца такое же применяли и на Опеле (вспомнил, как сосед аморты менял - в стойке приличный такой овал)

Автор:  exstasy [ 13-серпня-2015 14:19 ]
Тема повідомлення:  подъедает резину снаружи

Всем привет стояли с другом возле авто, тот заметил что подъедена немного резина снаружи что правое, что левое колесо. На задних ничего такого нет. Есть идея поехать на развал-схождение, но почитав интернет не уверен что дело именно в этом. Пробег 6500, руль при движении прямо стоит ровно, машину не куда не ведет можно едя ровно отпустить руль, машина так и будет ехать ровно. Просто начитался что после регулировки у кого-то наоборот начало тянуть, у кого-то руль не ровно стоять стал. На 2000 км, менял обе шаровые (появился звон, хотя в самих шаровые довольно туго палец ходит). Поставил moog. Мнение про регулировку развала после замены шаровых так же противоположны. Резина родная goodride давление 1.9 держу, балансировка колес делалась 3000 км назад.

Автор:  Kolobok [ 13-серпня-2015 14:21 ]
Тема повідомлення:  Re: подъедает резину снаружи

exstasy
Конечно делать развал. Тем более после замены шаровой.

Автор:  exstasy [ 13-серпня-2015 14:23 ]
Тема повідомлення:  Re: подъедает резину снаружи

Kolobok спасибо, значит так и сделаю. Делать развал даже не зависимо от того ведет машину или нет, так я понял ?

Автор:  Kolobok [ 13-серпня-2015 15:53 ]
Тема повідомлення:  Re: подъедает резину снаружи

Делать развал даже не зависимо от того ведет машину или нет, так я понял ?

Ну раз ест резину - делать...
ЗЫ. У СК развал и на заднюю ось делается.

Автор:  Maxkroshka [ 13-серпня-2015 16:02 ]
Тема повідомлення:  Re: подъедает резину снаружи

exstasy Однозначно нужно делать развал и на задке тоже. Но желательно на таких вот стендах, где цепляют 4 болды на четыре колеса и делают все по отношению друг у другу. Вот для примера картинка.

Автор:  egor1979 [ 13-серпня-2015 17:46 ]
Тема повідомлення:  Re: подъедает резину снаружи

давление 1.9 держу, балансировка колес делалась 3000 км назад.

А чего так мало?По мануалу 2.2 перед,2 зад.У меня даже на дверях так написано.

Автор:  BULLDOG-X7 [ 13-серпня-2015 21:26 ]
Тема повідомлення:  Re: подъедает резину снаружи

:work: давление 1.9 держу :work:
да вы батенька на брюхе ездите

Увеличивается пятно контакта шины с дорожным покрытием, причем увеличивается оно за счет той площади шины, которая вообще не предназначена для контакта с дорогой (боковые поверхности). Но это в том случае, если давление существенно ниже нормы. Если же спустить давление всего на 10-15% и протектор не сильно изношен – просто изменится распределение нагрузки на протектор, и он будет изнашиваться не равномерно, т.е. быстрее износ протектора будет происходить по краям. Внедорожная проходимость шины при этом увеличивается за счет снижения удельного веса автомобиля, который приходится на единицу площади пятна. Еще одно последствие, связанное с увеличением площади пятна контакта – увеличение расхода топлива (правда, если речь идет об указанных 5-15% снижения давления – разницу в расходе топлива Вы врядли как-то почувствуете).

Автор:  exstasy [ 14-серпня-2015 09:46 ]
Тема повідомлення:  Re: подъедает резину снаружи

:work: давление 1.9 держу :work:
да вы батенька на брюхе ездите

Увеличивается пятно контакта шины с дорожным покрытием, причем увеличивается оно за счет той площади шины, которая вообще не предназначена для контакта с дорогой (боковые поверхности). Но это в том случае, если давление существенно ниже нормы. Если же спустить давление всего на 10-15% и протектор не сильно изношен – просто изменится распределение нагрузки на протектор, и он будет изнашиваться не равномерно, т.е. быстрее износ протектора будет происходить по краям. Внедорожная проходимость шины при этом увеличивается за счет снижения удельного веса автомобиля, который приходится на единицу площади пятна. Еще одно последствие, связанное с увеличением площади пятна контакта – увеличение расхода топлива (правда, если речь идет об указанных 5-15% снижения давления – разницу в расходе топлива Вы врядли как-то почувствуете).

Добрый день. Нет не совсем все так, данная резина goodride очень жесткая и на шиномонтаже говорили, да и сам вижу, Если ее накачать 2.2. на ней машину кидает так что ого-го. Да и 1.9 что я накачал, когда я проезжаюсь по горячему асвальту превращается в 2 (2.05). На этой резине как говорят если я ее буду качать по регламенту я быстрее убью ходовую. Да и сам замечал при 2.2 как буд-то бы еду на деревянных колесах. Так что давление зависит от резины, будь то хорошая мягкая, тогда да. Да и накат есть хороший. Визуально и не скажешь что она под спущена.

Добавлено спустя 7 часов 15 минут 53 секунды:
Re: Развал-схождение
итак был сегодня на "развал-схождение" все подправили, человек который делал сказал что было схождение +2. Делали как на фото выше на этой странице, только само оборудование немного постарее... Вот листик после того как он закончил. Скажите нормально сделал человек? делал только перед, т.к. зад сказал не обязательно в моем случае...

Автор:  bush06 [ 14-серпня-2015 18:38 ]
Тема повідомлення:  Re: Развал-схождение

Поправили схождение на передней оси - это видно, оба колеса до регулировки сильно в плюсах, но разница была небольшая, поэтому и не вело авто в сторону. Хотя параметры задней оси по схождению выходят за норму, до и развал спереди тоже,.. но это уже другая тема.

Автор:  exstasy [ 14-серпня-2015 18:39 ]
Тема повідомлення:  Re: Развал-схождение

Хотя параметры задней оси по схождению выходят за норму, до и развал спереди тоже
на много выходит за норму задняя ось ? и чем чреват развал спереди ?

Автор:  VEGA [ 15-серпня-2015 10:29 ]
Тема повідомлення:  Re: Развал-схождение

Поправили схождение на передней оси - это видно, оба колеса до регулировки сильно в плюсах, но разница была небольшая, поэтому и не вело авто в сторону. Хотя параметры задней оси по схождению выходят за норму, до и развал спереди тоже,.. но это уже другая тема.


А почему на задней оси не вывели в норму схождение? Должно быть равнозначное (+-1) и в пределах +0.08 где то , а там разброс -0.02 и +0.08 ....

Для задней оси на СК (спецификации) схождение должно быть в пределах +0.05' - +0.20' !

Разница в развале спереди допустимая так что пойдет, можно было схождение (учитывая углы развала) в принципе еще ближе к нулю сделать + 0.01' или даже 0.00' , но в принципе и так пойдет... будет видно со временем ... как будет жрать резину или нет...

Автор:  exstasy [ 17-серпня-2015 22:42 ]
Тема повідомлення:  Re: Развал-схождение

VEGA спасибо за ответ. Как я понял для задней оси "+0.05' - +0.20" что является нормой. А для передней оси какие допустимые пределы по СК? Может у разных машин по разному и специалист не знает толком по нашей машине, или такой вариант не возможен? Так же не могу понять про эти минуты. У меня было отклонение около 2 градусов, а стало в минутах, что это значит?

Автор:  Kolobok [ 18-серпня-2015 08:24 ]
Тема повідомлення:  Re: Развал-схождение

У меня было отклонение около 2 градусов, а стало в минутах, что это значит?

Я прошу прощения, а в школе геометрия была?
Один градус = 60 минут.

Углы установки колес для СК
Передняя подвеска
Наименование Параметр
развал колес 0°±30'
схождение колес, мм 0±3
наклон стойки 12°14'
кастер 2°23'

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Наименование Параметр
Развал колес -20´±30´
Схождение колес, мм 1-5


* Данные приведены для снаряженного автомобиля

Автор:  VEGA [ 18-серпня-2015 20:22 ]
Тема повідомлення:  Re: Развал-схождение

VEGA А для передней оси какие допустимые пределы по СК? Может у разных машин по разному и специалист не знает толком по нашей машине, или такой вариант не возможен? Так же не могу понять про эти минуты. У меня было отклонение около 2 градусов, а стало в минутах, что это значит?

Для передних углы схождения в минутах -0.15' - +0.15'

Автор:  exstasy [ 18-серпня-2015 22:05 ]
Тема повідомлення:  Re: Развал-схождение

Kolobok и VEGA спасибо за ответы. Теперь осталось только спросить тут пишут про схождение в миллиметрах, как их перевести в те же градусы? И последнее указанные выше параметры (схождение колес, мм 0±3), это общее схождение, или для каждого колеса отдельно ?

Автор:  VEGA [ 19-серпня-2015 09:19 ]
Тема повідомлення:  Re: Развал-схождение

Kolobok и VEGA спасибо за ответы. Теперь осталось только спросить тут пишут про схождение в миллиметрах, как их перевести в те же градусы? И последнее указанные выше параметры (схождение колес, мм 0±3), это общее схождение, или для каждого колеса отдельно ?


Я в градусах (минутах) дал для задних и передних колес, в градусах (минутах) дается угол для каждого колеса в отдельности.
В миллиметрах указано схождение для обеих колес, передние +3мм - -3 мм, если в плюс то колеса смотрят во внутрь, если в минус, то колеса смотрят наружу, в интернете есть картинка чтобы понять. http://bse.sci-lib.com/article108041.html

Для задних колес схождение только в плюс, то есть внутрь +1 мм - +5 мм

Сторінка 12 з 13 Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/