Перший Клуб Geely і Emgrand
https://forum.geely-club.com.ua/

Катушка зажигания
https://forum.geely-club.com.ua/viewtopic.php?f=157&t=4725
Сторінка 1 з 2

Автор:  ua6haz [ 28-грудня-2009 15:58 ]
Тема повідомлення:  Катушка зажигания

Недавно дали о себе знать катушки зажигания!
При нагрузки на двигатель происходит пробой катушек на корпус двигателя. На холостых и на высоких оборотах пробоя искры нет.
Мне интересно, есть ли аналог этих катушек?

Автор:  INFerNO [ 28-грудня-2009 17:08 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

Может вопрос в комплекте высоковольтных проводов (свечных). Если катушку пробивает - то обычно к ней, извиняюсь, приходит песец. :hi:

Автор:  Serj [ 28-грудня-2009 17:20 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

ua6haz написав:
Мне интересно, есть ли аналог этих катушек?

Либо "оригинальная" с ФС, либо с оригинала движка - ну и естественно кошелек от бренда в прямой зависимости. У ФС это уже обсуждалось (я о двигателе, тойотовском, а там и на применяемость глянь).

А ваще правильно, начни с ВВ проводов

Автор:  ua6haz [ 28-грудня-2009 19:55 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

На тойотовском двигателе до 1998г выпуска стоят две катушки зажигания (DIS-2). Они по форме не такие, а на более современных моторах 1ZZ-FE зажигание (DIS-4), на каждую свечу своя катушка зажигания.
В интернете аналога нашей катушки я не нашел. На катушке написано (F01R 00A 010).
На сервисе возник небольшой геморрой по гарантийной замене, нет в наличие и не хотят менять по гарантии. Сходил к директору рассказал ситуацию. Обещал разобраться после праздников. Если и он начнет лапшу вешать включу тяжелую артиллерию.

Автор:  NiKh [ 29-грудня-2009 12:36 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

ua6haz написав:
На сервисе возник небольшой геморрой по гарантийной замене, нет в наличие и не хотят менять по гарантии...... Если и он начнет лапшу вешать включу тяжелую артиллерию.

1.Не хотят менять по гарантии потому что нет в наличии? Или как?
2.Тема артиллерии не раскрыта. :-)
3. Какие свечи стоят, какой реальный зазор?

Автор:  ua6haz [ 29-грудня-2009 13:36 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

1. Не хотят, из-за ГБО, несут откровенную чушь. Газ устанавливал через них, платил в ихнюю кассу.
2. Позвонил своим друзьям, работают практически во всех структурах. Ждут отмашки. После 11.01.2010г посмотрю.
3. Свечи родные. Зазор 0.8 мм. Пробовал и другие.

Автор:  NiKh [ 30-грудня-2009 00:42 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

ua6haz написав:
1. Не хотят, из-за ГБО, несут откровенную чушь. Газ устанавливал через них, платил в ихнюю кассу.

Вроде ж писалось, что у Вас в Ставрополе, при установке ГБО оф. дилером, гарантия на двигатель и другие системы сохраняется. Это дилер оказался жидковат на поддержание гарантии , или Вы чего не так поняли?
ua6haz написав:
2. Позвонил своим друзьям, работают практически во всех структурах. Ждут отмашки. После 11.01.2010г посмотрю.

Хорошо, когда есть друзья. :-)
ua6haz написав:
3. Свечи родные. Зазор 0.8 мм. Пробовал и другие.

В "FC PARTS CATALOG 200903.pdf"(ноябрь 2008г.), кот выложен в факе на екзисте, и который, судя по виду, является вполне официальным документом корпорации GEELY , на стр 95,96 изображена 7350 CNG SYSTEM. а на стр. 168, 201 нарисована система зажигания.
При этом система зажигания, работающая на метане в еще в более тяжелых условиях, чем на пропане, не требует применения каких либо специальных свечей, проводов, катушек зажигания, да и ЭБУ.
Поэтому оч. похоже, что дилер морозится. А может и китайцы нас за лохов держат, мол для эуропы газ можно, а для России, Украины - нет. :twisted:
При работе на газе, с целью уменьшения нагрузки на катушки, обычно рекомендуют устанавливать зазор по нижнему краю допуска, т.е. примерно на 0,05-0,1мм меньше номинала, и его не увеличивать, т.к. газо-воздушная смесь характеризуется несколько большим напряжением пробоя, чем бензо-воздушная.

Автор:  ua6haz [ 30-грудня-2009 11:08 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

Да гарантия сохраняется! Но они хотят (как я понял), чтобы я заплатил за катушки. И настойчиво пытаются меня убедить, что это не гарантийный вариант.
Директор обещал разобраться после праздников.

Автор:  Sin [ 30-грудня-2009 12:05 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

ua6haz написав:
Да гарантия сохраняется! Но они хотят (как я понял), чтобы я заплатил за катушки. И настойчиво пытаются меня убедить, что это не гарантийный вариант.
Директор обещал разобраться после праздников.

Что же, удачи в этом вопросе. По результатам отпишись плз.
Довольно редкий дефект. У нас катушки находятся в двух раздельных корпусах и поэтому маловероятно, что одновременно происходит пробой в обоих корпусах. Попробуй все же поищи причину в другом. Для начала попробуй временно у кого то одолжить для проверки аналогичные катушки.

Автор:  ua6haz [ 30-грудня-2009 12:53 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

Отпишусь обязательно. С другой такой-же авто ставил, всё в норме.
Директор мне сказал, что отказы катушек были и не раз. Я уже думаю, а не подменили ли мне их при прохождении ТО 30 000.
Может попался клиент скандальный, они ему сняли с новой машины, а потом при случае поменяли мне. Я им шел всегда на встречу не скандалил никогда, хотя и в некоторых случаях надо было, но входил в ихнее положение. Вот они и подумали, что я лошок.
Потому что наезд был сразу и сильный (мастер приёмщик и мастер по гарантии), такое ощущение, что они уже всё знали.
Вообщем они меня конкретно разозлили. 11 января не решается только в суд и по полной с моральным ущербом!!!

Автор:  ua6haz [ 14-січня-2010 21:20 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

Катушки зажигания поменяли по гарантии 12 января. Директор оказался порядочным человеком!

Автор:  Artemm [ 02-вересня-2010 10:48 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

У меня таже проблема при нагрузке дергается
проблема ета появилась гдето при прорбеге 60 000
катушки поменял помогло?

Автор:  ua6haz [ 02-вересня-2010 11:09 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

Да помогло! После замены катушек, двигатель стал работать нормально!

Автор:  korek [ 02-вересня-2010 17:31 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

ua6haz написав:
Да помогло! После замены катушек, двигатель стал работать нормально!

попытаюсь описать свой симптом: при трогании на малых оборотах дёргается, давится, приходится при трогании плавно увеличивать обороты и трогаться! на средних и высоких оборотах работает идеально! похоже ли это на катушку?

Автор:  NiKh [ 02-вересня-2010 19:42 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

И на свечи тоже.

Автор:  korek [ 02-вересня-2010 20:37 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

NiKh написав:
И на свечи тоже.

на счёт свечей, поставил новые свечи нексен для двигателя 1zzfe, стало только хуже, на холостых раз в 20-30 сек. провал и теже самые симптомы при трогании на низких, после выкрутки свечей -они все были чёрные!

Автор:  ua6haz [ 02-вересня-2010 21:29 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

У меня пробой катушек был виден визуально и слышен. Откройте капот, открутите верхний пластмасс и резко нажмите газ до упора , прямо со стороны двигателя, рукой, но не давая набрать большие обороты. Или снимите катушки, отсоедините (контактную трубку, которая идёт к свече) и посмотрите, на катушке (если она пробивает и уже долго) будет дорожка пробоя.
У меня тоже было как у Вас. Дёргалась при наборе скорости или при резком нажатии на газ, т.е. при нагрузке на двигатель.

Автор:  NiKh [ 02-вересня-2010 21:47 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

korek написав:
на счёт свечей, поставил новые свечи нексен для двигателя 1zzfe, стало только хуже, на холостых раз в 20-30 сек. провал и теже самые симптомы при трогании на низких, после выкрутки свечей -они все были чёрные!
У свечей для 1zz-fe зазор 1,1мм, у нас 0,8мм. соответственно для пробоя 1,1мм требуется большее напряжение. Возможно действительно катушки - прозванивали? В темноте разрядов-свечения возле катушек/проводов нет? ВВ-провода прозванивали? За какое время почернели свечи и в каких цилиндрах? Возможность проверить свечи на стенде под давлением есть?

Автор:  korek [ 02-вересня-2010 22:14 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

катушки, провода не трогал, свечи выкрутил после 1500 км наверное, все 4 чёрные, родные 0,8 до этого выкручивал все светлые
! проверять свечи?? что это даст, от разных свечей эффект один, единственное от свечей с зазором 1.1 давится сильней!

а почему если у нас аналог 1zzfe, свечи с меньшим зазором стоят?

Автор:  NiKh [ 03-вересня-2010 21:48 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

korek написав:
а почему если у нас аналог 1zzfe, свечи с меньшим зазором стоят?
Аналог, то оно аналог, только он называется JL4G18(типа собственной разработки :-) ) и система зажигания у него DIS2(одна катушка на две свечи), а не DIS4(индивидуальная катушка на каждую свечу). Поэтому применение свечей с зазором 1,1 приводит к большей нагрузке на высоковольтную часть системы зажигания(Требуется пробить зазор 2,2мм вместо 1,6м.) Поэтому возможен выход из строя катушек(например периодическое межвитковое замыкание) или пробой ВВ-проводов и наконечников.
Черные свечи говорят о том, что имеют место пропуски зажигания(причин множество - от богатой смеси до неправильного зазора и жора масла) или нет разряда или разряд идет не через искровой зазор, а по изолятору(вот для этого и нужен стенд и для проверки новых свечей). Попробуй временно вернуть старые свечи(светлые)предварительно проверив зазор 0,8-0,1мм. Ну или поставить новые с зазором 0,8. У ФЦ и СК свечи одинаковые.
Ну а провода с катушками прозвонил?
Что говорит КМ?

Автор:  aleks6114 [ 03-вересня-2010 22:49 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

NiKh написав:
система зажигания у него DIS2(одна катушка на две свечи), а не DIS4(индивидуальная катушка на каждую свечу). Поэтому применение свечей с зазором 1,1 приводит к большей нагрузке на высоковольтную часть системы зажигания(Требуется пробить зазор 2,2мм вместо 1,6м.)

А можно схемку набросать для DIS2(одна катушка на две свечи). Особенно в части пробоя зазора 2,2мм вместо 1,6мм.

Автор:  NiKh [ 04-вересня-2010 00:30 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

aleks6114 написав:
А можно схемку набросать для DIS2(одна катушка на две свечи). Особенно в части пробоя зазора 2,2мм вместо 1,6мм.

http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... 582#p77582 горизонтали 22-24. Представить, как подключаются две свечи к двум высоковольтным выводам катушки, и при помощи чего при этом замыкается цепь, для Вас не должно составить непреодолимую задачу. :-) Так же, как 2х0,8=1,6 и 2х1,1=2,2 :-)

Автор:  aleks6114 [ 04-вересня-2010 13:54 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

Системe зажигания dis2 превратить в dis4 невозможно ни практически ни теоретически. Преимуществом dis4 является использование процессора с тактовой частотой 15 мГц и количество каналов управления равное числу цилиндров, чем достигается наиболее точное определение момента начала зажигания. Кроме того, в этой системе, а точнее в ее модификации dis4+ используется принцип многоискрового зажигания. Например на Фордах с такой системой ВВ импульсы подаются на свечу в течение 20 градусов поворота коленвала. Катушки вместе с коммутаторами расположены на колпачках свечи, чем достигается отсутствие ВВ проводов в системе.

Теперь касаемо увеличенного зазора и надежности dis2. Простой расчет типа 2х0,8=1,6 и 2х1,1=2,2, мягко говоря, не очень правильный.
И вот почему. Пробивное напряжение воздушно топливной смеси при обычных условиях и на постоянном токе равно примерно 3кВ*мм. При увеличении давления ( сжатие в цилиндре) пробивное напряжение увеличивается примерно 2 раза, а за счет увеличения температуры падает примерно на 30% и еще процентов на 40 ввиду того, что на свечу подается не постоянный ток, а импульсное напряжение, имеющее форму затухающих колебаний. В результате имеем все те же 3 кВ*мм.
Обычно величина высокого напряжения, подаваемого на свечу лежит в пределах 16т.-24т.Вольт, что значительно больше, чем необходимо для пробоя искрового зазора двух, последовательно соединенных (как в нашем случае)свечей. Так что говорить о снижении надежности катушки при увеличении зазора видимо неуместно. Скорее стоит говорить о качестве ВВ проводов, колпачков и самих свечей, которое могут не быть рассчитаны для работы с увеличенными сверх указанных для них зазоров.

Автор:  NiKh [ 05-вересня-2010 15:16 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

aleks6114 написав:
...Простой расчет типа 2х0,8=1,6 и 2х1,1=2,2, мягко говоря, не очень правильный...
Это так же правильно как 2х2=4. А вопрос распределения напряжения между двумя искровыми промежутками я не поднимал специально, чтоб не умничать, и не зафлуживать тему.
Цитата:
Так что говорить о снижении надежности катушки при увеличении зазора видимо неуместно. Скорее стоит говорить о качестве ВВ проводов, колпачков и самих свечей, которое могут не быть рассчитаны для работы с увеличенными сверх указанных для них зазоров.
Гадать не хочу. Я просто на собственном опыте знаю как ведет себя DIS-2 на ЗМЗ-406.3.10 при увеличениии зазоров даже до 0,9-1мм, особенно на газе. (Двигатель колбасит, не езда, а мучение).

2 korek
Что в сервисной книжке по поводу гарантии на элементы системы зажигания? (Хотя вопрос м.б. и не в ней)

У россиян есть похожая тема. :ay:

Автор:  aleks6114 [ 05-вересня-2010 17:13 ]
Тема повідомлення:  Re: Катушка зажигания

NiKh написав:
А вопрос распределения напряжения между двумя искровыми промежутками я не поднимал специально, чтоб не умничать, и не зафлуживать тему.

А оно распределяется исключительно поровну, если конечно нет утечек на свечах , проводах или колпачках.
А про 2х2=4 , то имелось в виду, что для нормальной исправной катушки, такая разница в зазорах не играет ни какой роли. Другое дела свеча. Увеличение зазора выше рекомендуемого изготовителем, может приводить к перебоям в искрооборазовании. Но об этом обычно никто не задумывается.
А вот с гарантией на катушку-это интересный вопрос. И, прочитав гарантийные обязательства, однозначно на него невозможно ответить.
1. 24 місяці або 60000км- Не вказані в таблиці складові частини автомобіля.
2. 36 місяців або 100000км- далее по тексту.

Сторінка 1 з 2 Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/