Перший Клуб Geely і Emgrand
https://forum.geely-club.com.ua/

Система "ночного видения"
https://forum.geely-club.com.ua/viewtopic.php?f=171&t=2081
Сторінка 1 з 2

Автор:  mdv [ 30-жовтня-2008 16:51 ]
Тема повідомлення:  Система "ночного видения"

http://www.autocentre.ua/news/Events/2854.html
Собсна идея хорошо реализована, вроде придраться не к чему....

Захотелось реализовать нечто подобное кустарным и бюджетным способом.
Перелапачено дохвига информации в инете, испытано кучу эмоций и т.п.
Основная идея заключалась в следующем:
ИК-фары освещают дорогу --> камера снимает картинку --> отображается всё это на небольшом мониторе.

Начну по порядку.
1. ИК-фары
Покупать ИК прожекторы не было особого желания , потому как дорого и крупногабаритно.
Возникла идея использовать ИК фильтры (см. рис 1,2)
Сделаны тоже кустарным способом.
Материал: 3 засвеченный и тут же проявленный цветные пленки (KODAK, Palaroid ...неважно) на 36 кадров.
Обрезаны кусочками, склеяны скотчем, сложены в 2 (чем больше слоев - тем меньше видна видимая часть спектра) слоя, наклеяны на зону фар ДАЛЬНЕГО света.

2. Камера
Использовалась черно-белая камера наблюдения бескорпусная (см. рис 3)
(1/3" SONY CCD, 420TVL, 0,1Lux, f=6mm, DC12V, 32x32mm)
Камера была "прилеплена" между стеклом и зеркалом заднего вида.
Питание камеры осуществляется от прикуривателя через самодельный стабилизатор напряжения (см. рис. 4,5)

3.Монитор
Использовался SATURN TFT LCD 7" COLOR MONITIR/TV (Model: TV LCD 71) (см. рис. 6)
Питание осуществляется от прикуривателя.
Прилеплен .... а хрен его знает пока куда лепить, либо правее приборное панели либо....пробую разные положения.


Проводились первые испытания.
(+) :
- В зависимости от расположения ИК-фильтров (если на ближнем свету) можно ехать хоть в полной темноте и при этом видеть на монике полную освещенную картинку.
-Если на дальнем свету , то не слепишь встречных и при этом видишь на монике намного дальше освещенную зону чем видят глаза в лобовое стекло.

(-) :

-пока каряво прилеплен ИК-фильтр (не эстетично)
-камера, помоему, слишком чувствительная. Засвечивается встречными фарами и немного своим ближним светом.
- 7" маловато будет


Дальнейшие доработки и испытания проводятся ....
(еще фотки выложу позже)

ПРОШУ всех принять участие в обсуждении данной темы и поделиться опытом в данной и смежных областях этого вопроса !!!

:)

Автор:  Gibiskus [ 30-жовтня-2008 17:08 ]
Тема повідомлення: 

Прикольно, только в описании не хватает еще одной фотки - изображения на мониторе.

P.S. я этого Кулибина знаю :wink:

Автор:  INFerNO [ 30-жовтня-2008 17:21 ]
Тема повідомлення: 

mdv - респект.

Вижу это в таком ракурсе:

помнится на таврию у меня были накладки пластиковые на фару. Было б чтот подобное для наших (а может и будет) - проблема с фиксацией ИК слоя наверняка была бы снята.

Автор:  denl [ 30-жовтня-2008 19:08 ]
Тема повідомлення: 

Может нестоит выдумывать велосипед? В этом месяце видел в одной из передач про мультимедию в авто, в Москве типуля поставил на джип сибе камеру ночного видения, она правда навороченная, но комплект без наворотов стоит несколько сотен у.е. Это конечно не бюджетно, но зато готовое оборудование, и без всяких фильтров на фарах. Размер камеры очень маленький, он вмантирован прямо в бампер, и его практически невидно.

Автор:  mdv [ 30-жовтня-2008 20:33 ]
Тема повідомлення: 

denl
Может и не стоит, но основная идея проекта это - видеть дальше чем видит глаз.
Если тот комплект с камерой ночного видения видит дальше чем светит ближний, то я с удовольствием заброшу эту затейку и куплю сей девайс за несколько сотен у.е.

Автор:  mdv [ 30-жовтня-2008 21:05 ]
Тема повідомлення: 

Прикладываю еще пару фоток
Сорри за качество, сложно снимать простым фотиков столь сложные фотки (по отношению к освещению).
-общий видок
-один из недостатков этой камеры (засвет встречными фарами)
-общий вид фары (дальний включен, но не слепит :) )
-поставлен фильтр на ближний, вид в мониторе (глазами через лобовое темень)
-камера

Автор:  ALS [ 30-жовтня-2008 21:13 ]
Тема повідомлення: 

дядя ты крут :shock:

Автор:  mdv [ 30-жовтня-2008 21:44 ]
Тема повідомлення: 

как вариант решения некоторых минусов вижу :
- ставить более мощные лампы на дальний свет
- искать камеру подороже с функцией "компенсации задней засветки"

Автор:  kyznechik [ 30-жовтня-2008 22:11 ]
Тема повідомлення: 

mdv
:shock: 5 балов!
А если вынести камеру за пределы салона? Вместо значка на решетке :o

Автор:  mdv [ 30-жовтня-2008 23:10 ]
Тема повідомлення: 

kyznechik
тут скорее будет больше минусов , чем плюсов
- на этом уровне как раз светят все фанари (засвет будет постоянный)
- заляпает грязью - задолбаешся выходить чистить
- камера примерно находится на уровне глаз , что облегчает восприятие дорожной обстановки

Автор:  mdv [ 30-жовтня-2008 23:13 ]
Тема повідомлення: 

хотелось бы попробовать фильтры на ксеноне ... милости прошу добровольцев на тест :)

Автор:  Well-wisher [ 31-жовтня-2008 10:38 ]
Тема повідомлення: 

Класная тема монитор надо больше и как то его как можно больше совместить с основным видом из лобового. Ну короче чтоб смотреть в одну сторону и видеть оба изображения. Наилучший вариант - это проэкция на лобовое стекло.

А в таком состоянии, это хороший вариант при движении задним ходом.

А если не трогать фары а в бампер врезать еще одни "противотуманки" но именно для инфракрасного освещения. Ну или хотя бы навесным способом на кронштейнах из под бампера.


Ну и вопрос от того что незнаю свойства инфракрасного освещения
Все ли будет видно? Или может попасться объект который по каким то причинам не будет виден? (Яма, кошка, или еще что то).

Автор:  mdv [ 31-жовтня-2008 12:03 ]
Тема повідомлення: 

Oleg_vls
Согласен , писал что 7" маловато на первый взгляд, но ставить его больше просто некуда.
Предпринимал попытку ставить его на приборную панель (загораживал спидометр), вроде тоже неплохо получается, даже можно проехаться метров 100-150 глядя только на монитор , но тогда не видно показаний скорости, оборотов и т.п.
Проекция на лобовое это просто замечательный вариант, но реализовать такое кустарным способом не вижу тех. возможности.

А раз есть монитор , то просто грех не поставить еще и камеру заднего вида :)

Врезать или навешивать ИК прожеторы думал , но они тоже блин штука дорогая (около 250у.е. за фару)
http://www.microlight.ru/equipment/c/9/42/

ИК освещение обладает абсолютно такими же свойствами что и видимая часть спектра (отражаемость, преломляемость), просто глаз (человека или животного) не видит этого излучения, а камера видит.
В качестве эксперимента возьми обычный пульт от телека и посвети им в цифровой фотик или мобилку :)

Автор:  Viper13 [ 31-жовтня-2008 12:08 ]
Тема повідомлення: 

mdv
Ого-го!!! Респект и уважуха!!! :bi:

Автор:  mdv [ 31-жовтня-2008 12:14 ]
Тема повідомлення: 

Идея использования ИК фильтров на обычные лампы дальнего света возникла неслучайно.
http://www.cifrovik.ru/publish/open_article/4813
http://www.wht.ru/shop/catalog/light/Li ... e/8140.php - если такая "крошка" способна бить на 1,5км, то имея дополнительную видимость пусть даже 500метров в полной темноте это просто шикарно, против 30-40м ближнего
http://www.wht.ru/shop/catalog/light/Li ... e/7645.php

Посему решился поставить в дальний свет лампы по 80Ватт (100 Ватт много и опасно для электрики и отражателя)

Автор:  kyznechik [ 31-жовтня-2008 15:42 ]
Тема повідомлення: 

недолго осталось нашему mdv, приедут америкосы и купят его с его изобретением с потрохами и будут нам продавать :( Вообщем молодец! :hi:

Автор:  Well-wisher [ 31-жовтня-2008 17:14 ]
Тема повідомлення: 

Да я даже не представляю как спроецировать изображение на лобовое.

Но тогда остается одно - хороший монитор на козырек от солнца. Он будет перед глазами и камеру на него с другой стороны ну чтоб на дорогу смотрела. Я думаю это наилучшая реализация получится. Днем ничего не мешает, а ночью как раз и камера направлена паралельно взляду водителя и козырек не мешает.

У нас в Житомире есть такие мониторы - козырки, цену не помню но наверно в районе 1000 грн +- 300 грн.

Но козырек у нас небольшой в сравнении с другими машинами, поэтому может невлезть в посадочное место для него, но я думаю что это уже почти не проблема.

Если покупные прожектора такие дорогие то может поставить просто доп фары на бампер и на них уже сделать более цивильно то что ты придумал из фотопленки но уже красивенько чтоб смотрелось.

Меня эта тема задела, потому что зрение слабованое и плохо вужу ночью, поэтому такая доделка просто СУПЕР для меня.

Пусть в городе это не особенно и надо на освещенных улицах, но во дворах и подворотнях - поможет.

А на трасе я думаю темболее - огромный плюс.

Я сам пробовал смотреть на дорогу через видео камеру в режиме ночной сьемки, действительно видно куда лучше, как говорится - "как днем" только чернобелое изображение.

Автор:  mdv [ 31-жовтня-2008 19:24 ]
Тема повідомлення: 

Oleg_vls
Насчет козырька тоже думал, но при моем росте 183см, опущенный перпендикулярно взгляду, козырек перекрывает обзор дороги на 50%, что сааавсем неудобно для меня :(
Доп. фары мысля интересная, хочется чтобы и эстетика не сильно пострадала :)

kyznechik
я не думаю что америкосы придут и купят с потрохами....они уже это давно реализовали , только в более дорогом исполнении и на более крутых тачках :)

НО, как намёк для предприимчивых, дарю идею --- у дальнобойщиков и фары помощнее и кабина повыше и приборная панель поширше :letchik:

Автор:  mdv [ 31-жовтня-2008 19:34 ]
Тема повідомлення: 

- Куплены лампы noname 100W (уверен что там нет заявленних ват)
тесты продолжаются

осталось надыбать где-нибудь камеру покруче :(

Автор:  Moshul [ 01-листопада-2008 00:03 ]
Тема повідомлення: 

Не совсем представляю полезность...
вы действительно считаете, что можно ехать по трассе и управлять авто глядя в монитор?

мне кажется, что для достоверного восприятия необходимо всю эту аппаратуру перенести как можно ближе к глазам, а лучше "вживить" это все в очень широкие очки, они должны быть такие... наверное, как маска для подводного плавания... короче все уже придумано, уменьшено и внедрено, это прибор ночного видения.

А вот то, о чем говорится в статье - это лишь механизм, для очень полезной функции бортового компьютера;
который должен быть предварительно "обучен" шаблонным силуэтам, и будет призван предупреждать водителя о вероятной опасности, притаившейся в кустах, и готовой броситься под колеса, будь она(опасность) в облике зайца, или ГАЙца :) или оленя...

Автор:  mdv [ 01-листопада-2008 00:24 ]
Тема повідомлення: 

Moshul
а никто и не настаивает на полезности, тем более в таком грубом исполнении это чистой воды дилетантство. :)

Без условно ПНВ вне конкуренции, но там немного не та специфика...
Тем более в дорогих системах силуэтное сканирование идет еще и по принципу тепловизора, а эти, как ни крути, системы у нас продаются около 5000 у.е.

Повторюсь - данная задумка не панацея и не ноу-хау, а всего лишь полет фантазии и немного свободного времени.

Кстати многие в свое время задумывались о таком "простом" способе реализации столь сложного тех."железа", но критика всегда находила своего исполнителя.
Посчитал просто своим долгом описать свои опыты, что бы кто-то либо разочаровался в этой идее либо увидел в ней что-то полезное для себя :)

Автор:  mdv [ 01-листопада-2008 00:31 ]
Тема повідомлення: 

Основное предназначение для себя вижу именно на трассе, в городском режиме действительно толку мало :)

Автор:  Moshul [ 01-листопада-2008 00:35 ]
Тема повідомлення: 

mdv написав:
всего лишь полет фантазии и немного свободного времени


:) Тогда 5 балов!
Всегда любил/уважал/приветствовал "искусство ради искусства"

Автор:  Sfairat [ 16-листопада-2008 20:27 ]
Тема повідомлення: 

У ПНВ есть минус - в нем вас могут ослепить, атут есть альтернатива куда смотреть ;) Для людей страдающих куриной слепотой вариант..

Автор:  andrei3671 [ 01-березня-2009 22:20 ]
Тема повідомлення: 

респект и уважение автору !!!!!!!!!!!!

Сторінка 1 з 2 Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/