Перший Клуб Geely і Emgrand
https://forum.geely-club.com.ua/

Тюнинг ручки КПП
https://forum.geely-club.com.ua/viewtopic.php?f=171&t=6162
Сторінка 1 з 3

Автор:  DimaSKa [ 12-січня-2011 15:29 ]
Тема повідомлення:  Тюнинг ручки КПП

Как только я купил мою Джильку меня волнует вопрос высоты ручки КПП. Вот решил заняться этим вопросом, тем более что у меня она уже потерлась, а нормальных ручек на рынке нет в плотную, нарыл такую тему
http://www.drive2.ru/cars/hyundai/coupe ... 151893735/
Про верхнюю часть все понятно, а вот про нижнюю у меня пока сомнения реально ли уменьшить ход? Кто как думает?

Автор:  Sfairat [ 12-січня-2011 15:37 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

Чего он там снизу сделал я так и не понял, но как-то я там ковырялся и слабо, точней никак не представляю чего там можно сделать надо еще поковыряться, если там есть запас места под штоком, то это реально. С другой стороны, у нас ручка длинющщая, там 3-4 см срезать и этого хватит чтобы ход уменьшился здорово.

Автор:  Serj [ 12-січня-2011 15:37 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

DimaSKa ,дык, а чем наш механизм отличается от того? даже в СК все проще - все в метале http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... =19&t=3080
Хода укорачиваются изменением длин плеч рычажного механизма:
-укорачиванием верхней части рычага
-удлинением нижних плеч рычагов
Все по закону рычагов архимеда, выигрываем в силе, проигрываем в расстояниях, или наоборот...

Автор:  Sfairat [ 12-січня-2011 15:44 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

У кого есть инструмент необходимый (читай пила/болгарка и чем резьбу новую напилить) ? Готов стать первой жертвой эксперимента.

Автор:  DimaSKa [ 12-січня-2011 15:49 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

Хм... думаю в уменьшении хода и правда смыла нет, а вот укоротить сам рычаг и выточить ручку будет гуд

Попробую прокачать эту идею у нас в городе, как получится отпишусь!

Автор:  Serj [ 12-січня-2011 15:58 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

Sfairat, болгарка в ремонте, но это дело времени или обычной ножовки по металлу, а вот плашки с мелким шагом - пока не готов приобретать...
Ремарки я оставлял здесь http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... 42#p102442

Автор:  Sfairat [ 12-січня-2011 17:44 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

Может быть завтра раздобуду плашку, только надо диаметр ручки померять. Тогда и сам сделаю.
upd диаметр 140

Автор:  boser [ 12-січня-2011 21:04 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

Sfairat написав:
Может быть завтра раздобуду плашку...

Резьба там 12 х 1,25.

Автор:  Serj [ 12-січня-2011 21:15 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

Sfairat написав:
upd диаметр 140

boser написав:
Резьба там 12 х 1,25.

Sfairat, ка бы протачивать не пришлось...
Где-то у нас вроде по МК-шному набалдашнику инфа проскакивала... а может и по СК-шному...

Добавлено спустя 47 секунд:
ЗЫ. Я так понимаю, 14,0мм????

Автор:  boser [ 12-січня-2011 21:29 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

Serj, я не знаю что имел ввиду Sfairat под
Sfairat написав:
upd диаметр 140

Я только что из гаража, смазал весь механизм и посмотрел заодно на него (после того как начитался сегодня про лопнувшие возвратные пружины), так вот, декоративный "наболдажник" накручивается на рычаг и резьба там диаметром 12 мм. с шагом 1,25 мм. замерено специально, потому что видел твой вопрос. Контргайка под ключ на 18, но открутилась ключом на 19.
Диаметр самого рычага не мерил, может он как раз и 14,0 мм., все может быть.

Автор:  Serj [ 12-січня-2011 21:54 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

boser написав:
Я только что из гаража, смазал весь механизм и посмотрел заодно на него (после того как начитался сегодня про лопнувшие возвратные пружины), так вот, декоративный "наболдажник" накручивается на рычаг и резьба там диаметром 12 мм. с шагом 1,25 мм. замерено специально, потому что видел твой вопрос. Контргайка под ключ на 18, но открутилась ключом на 19.

Все правильно ты сделал, и смазал, и ИНФУ для форума дал, за что еще раз СПС.
Сдесь есть два врианта тюнинга рычага МПП. Если все ж повезет, и диаметр тела рычага 12мм, то резать резьбу М12х1,25 не составит труда, причем, для мЕньшей кровавости работ, желательно сразу нарезать резьбу, затем укорачивать рычаг, уже по готовой резьбе. НО, если рычаг после родной резьбы имеет утолщение 14мм, что намерял Сфайрат, то тут уж без крови не обойтись, перед нарезанием новой резьбы прийдется сначала проточить тело рычага до 12мм на нужную длину, затем нарезать и обрезать... Уточняем все нюансы далее... Если попаду в гараж, то тоже промеряю диаметр голой части рычага. С резьбой вопрос считаем проясненным...

Автор:  boser [ 12-січня-2011 22:14 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

Serj написав:
... Если попаду в гараж, то тоже промеряю диаметр голой части рычага. С резьбой вопрос считаем проясненным...

Та щаз порешаем, сейчас замеряю. Минутку...
Замерил, да действительно, сам рычаг диаметром 14 мм.
Если его не только укорачивать, но и менять "наболдажник", (делать самому или заказывать) то и там и там нарезаем резьбу М14 и всё! А если только укоротить, то да, нужно проточить рычаг.
Serj, с твоего позволения, немного дополню твои художества - своими:
Приєднання файлів:
Fot058_NABALDASHNIK red.jpg

Автор:  Sfairat [ 13-січня-2011 09:54 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

Блин, это здорово усложняет задачу для исполнения в домашних условиях..

Автор:  Stas_N [ 13-січня-2011 10:44 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

народ, а оно вам надо?
хорошенько подумайте перед тем как заморачиваться подобной муйней, потому как назад вернуть уже не получится... неплохо было бы вспомнить о том, что 1) увеличится усилие, которое надо будет приложить для переключения передач; 2) сам набалдашник станет ниже, будет ли удобно к нему тянуться, особенно если в машине стоит подлокотник; 3) и самое главное - у наших рычагов поперечные перемещения и так очень короткие, так и боишься перепутать третью с первой и вторую с четвертой (во всяком случае такое было с покупки пока не привык), а если укоротить рычаг, тогда амплитуда еще уменьшится, будет ли удобно переключать передачи?!?!?!

Автор:  Serj [ 13-січня-2011 11:57 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

Stas_N написав:
народ, а оно вам надо?

Ну, я вообще пока рассматриваю, в основном, теоретические стороны сего аспекта.
Да, во многом твои ремарки имеют место БЫТЬ. Но:
- Речь идет не об половинчатом укорачивании ручки МПП, это в разумных пределах 2-5см, при этом, усилия и перемещения, соответственно, увеличатся и уменьшатся на соотношение укорачивания рычага.
- Положение подлокотника в СК-1 есесно надо учитывать на удобство манипулирования доработанной/укороченной кулисой при такой доработке, в СК-2 - подлокотника просто нет (хотя, есть возможность его заказать и установить родной или универсальный).
- Накрайняк, если все получится методом тыка не совсем так, как ожидалось, то дело, хоть и с гемором, имеет обратный ход при помощи "нового", более длинного набалдашника.
Лично меня не совсем устраиваент не столько длина рычага кулисы, а вообще его положение в пространстве. Я его давно уже хочу несколько развернуть. Как я это вижу? Мне надо, чтоб весь механизм был развернут несколько влево и назад (Ну так установлен мой МПП, он смещен по углу монтажа несколько вправо, поверь, в разных авто он имеет разброс ориентиции, я сравнивал, но не озвучивал (а может и озвучивал) сие на форуме). Реализация? - Тупо подложить проставки под правую и переднюю пары крепежных болтов механизма к кузову. Таким же образом можно вообще несколько приподнять (мне видится до 1см легко) механизм переключения передач - это так же дает некие возможности "отката" по доработке МПП (укорачивание ручки)...

ЗЫ.
Stas_N написав:
3) и самое главное...

Не самое страшное... Опять же, перемещения уменьшатся незначительно, а четкость переключений можно улучшить регулировкой начального положения рычага (включение 3-4 передач), уменьшением люфтов хотя б в точкох сопряжения ттроссов, возвратная пружина - ее наличие в механизме приветствуется, зазоры там же, желательно тоже свести в минимальным...
Карочь, пока не попробуешь, не ответишь на все вопросы о надо и не надо, и о четкости работы МПП с короткой ручкой - первенцу укороченной ручки прийдется все это, хоть и субъективно, но отписывать здесь...

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Stas_N написав:
хорошенько подумайте перед тем как заморачиваться подобной муйней

Это есесно, как 7 раз отрежь, а потом примерь....

Автор:  Sfairat [ 13-січня-2011 12:26 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

Укоротив только верхнюю часть кочерги боковой ход посути не сильно изменится, а вот продольный ощутимо. За это и боремся. А тянуться на 3-4 см ниже, это не к пепельнице тянуться чтобы 1-3ю включить. К стати мимо передач за все время езды не промахивался, а вот недоткнуть это регулярно. Осбенно 3ю. А если и будут проблемы, то развечто из-за сломанной возвратной пружинки, так можно будет и восстановить по такому поводу.

Автор:  Stas_N [ 13-січня-2011 13:24 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

Sfairat написав:
...а вот недоткнуть это регулярно....

Ну я обычно легонько тыльной стороной пальчиков вперед толкаю, она сама куда нужно "вскакивает", благодаря своей немалой длине ;).

Автор:  Sfairat [ 13-січня-2011 15:20 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

После такого камента неча говорить, что там чего-то там типа усилия увеличиться. Передачи то реально пальцами можно переключаться, при желании одним.

Автор:  boser [ 13-січня-2011 16:03 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

Я только что ездил по городу и ради эксперимента, и чтоб не было споров про усилия, переключал передачи держа рычаг за декоративную гайку под "наболдажником", (это примерно 5-6 см ниже) никакой разницы в усилии, по крайней мере я не заметил. Мне даже показалось, что будет удобней, у меня нет подлокотника и рука будет свободнее при такой длине рычага (локоть ниже). Но это моё ИМХО.
Попробуйте сами. Естественно кому-то понравится, а кому-то нет. Но, про увеличение усилия говорить точно не стОит.
И потом, наши руки не для скуки. Имея сварочный аппарат или знакомого сварщика, всегда можно всё исправить.

Автор:  Serj [ 13-січня-2011 16:52 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

Сорь за ОФФ.
boser написав:
Имея сварочный аппарат

Не, ну сварка, хоть и грубоватая, все ж имеется, но "Лелик, это же не эстетично!.." (с) :lol:
Пора уже шо-то делать, показывать результат. Мои наброски планов я уже изложил выше, может в этом году по теплу все ж их реализую... (полторы ранних попытки уже сорвались :lol: )

Автор:  kyznechik [ 14-січня-2011 14:13 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

По поводу сварки... Если есть аппарат, а нету плашки, вырезаем посредине необходимую длину, зачищаем, делаем фаски и все свариваем. В итоге длина стала меньше и резьба на месте, сварку всеравно видно не будет ;)

Автор:  Forzajuve999 [ 14-січня-2011 15:29 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

Вот и на нашем форуме появляются темы ВАЗовского туненха!
Эх, чем бы вы ещё занялись! :o

Автор:  Nikolay [ 23-лютого-2011 16:03 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

По поводу рычага тоже задумывался.
на ТАЗике и на Москале я это делал,а вот "Жульку" не трогал, пока. :lol:
С наступление тепла обязательно займусь. Только вот у меня еще есть пожелание -немного подогнуть рычаг.Отвести его немного назад.Для этого надо разобрать кулису.греть автогеном в салоне опасно.
У меня стоит Pioneer AVH-P3200BT и рычаг немного мешает.
Нагрузки на механизм только уменьшатся,проверил на Москале. Я его практически новым, переделал на короткий рычаг(150мм) и кулиса проходила 180тыс.,пока не отдал родственникам в село.И заодно отдал рем комплект для кулисы :lol:
Боятся что это пагубно подействует на механизм не надо,если будут проблемы при включении,надо проверять регулировки и смазку.
Иногда хочется сделать под себя, или как говорит мой старший сын,"поколхозить"

Автор:  boser [ 23-лютого-2011 16:20 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

Я вот тоже жду тепла. У меня вообще мысль сделать второй рычаг самому. По образу и подобию стокового но короче и с другим наболдашником.

Автор:  Nikolay [ 23-лютого-2011 16:42 ]
Тема повідомлення:  Re: Тюнинг ручки КПП СК

Может оно так и лучше
Надо посмотреть саму кулису и что надо делать.
Может в выходные и займусь обмерами,приготовить, а потом поменять.

Сторінка 1 з 3 Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/