Добрый день! В декабре прошлого года получил права и почти сразу купил б/у Geely CK-1 Basik 124тыс.км пробега с ГБО Lovato 4 поколения. Первый хозяин говорил что расход почти соответствует паспортному. После первой заправки я был в шоке: 15литров пропан-бутана! ездил по паспортным данным:
1-я: 0-26 км/ч
2-я: 26-46 км/ч
3-я: 46-68 км/ч
4-й по городу соответственно почти не пользовался.
Потом решил докопаться до истины как добиться минимального расхода. Перерыл кучу статей, форумов, книг... Долго обдумывал данный вопрос и вот наконец решил поделиться своими мыслями, достижениями...
1. В паспорте описаны самые эффективные и экономные ДИАПАЗОНЫ РАЗГОНА
2. Самый экономичный режим: РАЗГОН-НАКАТ(используется во всех соревнованиях по экономичному вождению). Под накатом понимается езда на нейтралке, а не на скорости с отпущеной педалью газа.
3. В городском режиме надо разгоняться до такой скорости, чтобы потом на нейтралке подкатиться к перекрестку на скорости 25-30км/ч.
4. Выбирать такую скорость, чтобы не останавливаться на светофоре, т.е. едите например 70км/ч, увидели что впереди красный, притормозили до 30-45км/ч(в зависимости от расстояния до светофора) и катитесь до сфетофора, чтобы при включении зеленого машина еще катилась
5. На длинных участках без перекрестков самый экономный режим РАЗГОН-НАКАТ в диапазоне 2550-3400 об/мин (2550-это обороты нашего двигателя с минимальным удельным расходом топлива, а 3400 - максимальный крутящий момент. Вообще для любого двигателя этот диапазон самый экономный(между минимальным удельным расходом топлива и максимальным моментом)).
Для тех, кому лень поиграться с калькулятором:
1-я: 20-26 км/ч
2-я: 34-46 км/ч
3-я: 51-68 км/ч
4-я: 70-93 км/ч
5-я: 98-120 км/ч(98 т.к. на 5-й с 90 уже неэкономичный режим. на 4-й 90-98 экономичней получается.)
Т.е. например разогнались на 3-й с 51 до 68км/ч, включили нейтралку и катитесь пока не станет 51, потом опять 3-ю, разогнались и потом опять накат...
По трассе практически не езжу, поэтому точно не могу сказать какой диапазон получится экономней(на 4-й 70-93 или на 5-й 98-120),т.к. чем выше скорость тем сильнее начинает влиять сопротивление воздуха. Раньше ездил на 4-й 70-93, т.к. трасса до села мягко говоря не фонтан. Расход был где-то 6.5л пропана. Недавно было 2 поездки в село, при которых я чуток притопил где-то до 130 иногда, так вот при такой езде результат вообще шикарный получился - около 5л пропана по трассе.
В общем теперь я стараюсь придерживаться описанной выше манеры езды. Результаты:
по городу 6.7-7л пропан-бутана на 100км
по трассе, если ехать на 4-й разгон-накатом 70-93км/ч 6.5л(кстати если ехать в этом же диапазоне на 5-й, то расход получается 8.5л - это для любителей ездить на заниженных оборотах и переключаться на оборотах ниже 3400)
по трассе, если ехать на 5-й разгон-накатом 98-120км/ч около 5л(точно не могу сказать,т.к. только 1 раз ездил в данном диапазоне)
Причем данный расход по городу получается с тем условием, что средняя перебежка у меня около 4-5км. Самая длинная поездка как правило 15км, а в основном 3-4км. Пробок нет у нас, но и ровных длинных участков практически тоже нет.
По поводу накачки колес: Жена подарила компрессор и я стал качать как положено по паспорту 2.2 передние и 2.0 задние и даже 0.1 иногда добавлял. Машина была дубовая. Я все списывал на наши дороги. Пару раз делал ходовку по мелочи за 5000-6000км пробега. Правда я не очень аккуратно езжу по нашим дорогам, но все же... В общем потом как-то накачал раз тестю как себе. Через пару недель он приезжает ко мне и рассказывает хохму. Заехал он на шиномонтаж подкачать одно подспущенное колесо. Это одно ему подкачали, а остальные спускают. Он спрашивает, что такое. А ему сказали, что у тебя там по 2.7 атм. В общем мораль сей басни такова: проверяйте свои манометры на нескольких шиномонтажках. Мой оказалось показывал на 0.5-0.7атм меньше. Т.е. я качал шины почти по 3атм. И думал, а че это у меня машина дубовая и ходовка сыпется...
Кстати по поводу влияния давления в шинах на расход: между 3-мя атмосферами и 2-мя и даже меньше максимум 0,3-0,4л экономии, но зато хана ходовке за пару тыс км.
Теперь хотел бы пару слов сказать по поводу БК, точнее мифов появившихся в связи с их использованием. У меня сложилось такое впечатление, что их специально придумали чтобы заморочить голову тем кто пытается экономней ездить:
1.Мгновенный расход при разгоне. Многие смотрят на мгновенный расход и пугаются при виде страшных цифр при разгоне особенно на 1-й и 2-й передаче. Манипуляция сознанием заключается в единице измерения: л/100км. Сколько км вы проезжаете при разгоне на 1-й и 2-й передаче?? Не надо пугаться страшных цифр!!! Чем больше показывает мгновенный расход, тем экономней разгон!! Т.к. чем быстрее вы разгонитесь и перейдете на накат, тем лучше - потери в двигателе будут меньше за счет меньшей продолжительности работы двигателя на оборотах ххх-3400об/мин.
2.Торможение двигателем.При торможении двигателем расход 0.Но вы отнимаете энергию, накопленную машиной при разгоне. И эта энергия,затрачиваемая на вращение двигателя с оборотами 1500-ххх об/мин намного больше, чем двигатель сжигает при х.х.(0,6л/час при прогретом двигателе).Попробуйте допустим разогнаться до 100км/ч на 4-й передаче и отпустить педать газа и катиться до допустим 50км/ч. Запишите выбег. А потом сделайте тоже самое только на нейтралке. И сравните результаты!!Торможение двигателем есть смысл использовать только при езде с горки для удержания скорости в разумных пределах,т.е. чтобы машина на серпантине не разогналась накотом до 100+км/ч. А то может получиться очень не экономный ремонт железа)).
Кстати, по поводу соревнований по экономичному вождению. Рекорд: на 1л бензина проехали 724км!! Т.е. расход 0,138л/100км!! Правда не на серийной машине, а на специально изготавливаемых для соревнований. Выглядят они примерно как гоночные боллиды, даже меньше. Весят около 50-60кг. Они либо трех колесные(для уменьшения сопротивления качению(зависит от количества колес и площади соприкосновения)), либо двух с 2 вспомогательными для устойчивости как на детских велосипедах.Водитель в них лежит(уменьшают площадь сопротивления воздуха).Работают они также в режиме разгон-накат, но при накате вообще глушится двигатель для экономии.
Вот, например, рекорд Украины на дизельном авто 2,6 л/100км.
http://parallel.ua/press/news/?id=1260На нашем авто в таком же режиме получится где-то 3,5л, т.к. как не крути, а дизель экономней процентов на 20-30.
Для тех, кто хочет подробнее изучить этот вопрос вот неплохой сайт об экономичной езде:
icarbio.ru
И советовал бы найти в нете книгу Мацкерле Ю. Современный экономичный автомобиль. Книга 1987г., но актуальна и в наши дни.
Хотя можете не терять время, все основные принципы описаны выше...
P.s.: Первый пост))
Добавлено спустя 26 минут 2 секунды:Кстати по поводу езды на низких оборотах. При нормальной езде на газу таксисты до капиталки накатывают до 800 000 км. Любители ездить на заниженных оборотах капиталят на 100 с мелочью тысячах. А на бензине максимальный ресурс
400-500 тыс.км. А при описанном мной режиме езды думаю ресурс будет еще больше, т.к. большинство времени двигатель работает на холостых оборотах, а не на 2000-2500 об/мин