Здравствуйте. Сегодня утром при выезде из гаража загорелась контрольная лампа подушек безопасности.
Внешне это проявлялось так. При включении зажигания и по окончании времени на тест контрольная лампа подушек гаснет и через одну-две секунды загорается вновь и не тухнет до отключения зажигания. Так я ездил целый день. У меня она и раньше несколько раз горела, но это быстро проходило, а сегодня целый день стабильно горит. Добрался до гаража и решил проверить. Сначала решил просто сбросить ошибку отключением аккумулятора. Не помогло, все равно загорается.Тогда решил проверить проводку и разъемы на сколько это будет возможно. Проверять сами подушки не собирался по понятным причинам.
Первыми проверил ремни безопастности. Все в норме, подозрений ничего не вызвало. Ремни у меня с преднатягом, хотя на другой МК в которой пришлось ковыряться они были без преднатяга. Вместо пиропатронов в разъемы были вставлени шунты ( если я правильно понял ).
Дальше попытался проверить разъем пассажирской подушки. Не смог, потому как не смог ее снять. Просто пошевелил его рукой и все. Потом занялся подушкой водителя. Что-бы ее снять нужно открутить два болта с головкой под шестигранный ключ на 5, расположенных по бокам рулевого колеса. После снятия модуля подушки и рассоединения ее разъема( он имеет оригинальную конструкцию. смотри фото.), решил прозвонить часовую пружину. Для этого нужно снять рулевое колесо и облицовку рулевой колонки. Прозвонка показала, что часовая пружина исправна.
Подозрение вызвал разъем проводки который подключался к модулю подушки водителя.Одна из защелок самого разъема была сломана.
Аккуратно вскрыв разъем ( не подушки,а жгута проводов) увидел, что ферритовое кольцо, которое надето на провода касается металлических наконечников проводов.
Появилось предположение, что это кольцо подкорачивает кабельную шину. Собрал разъем и не подсоединяя подушку и проводку к блоку управления замерил сопротивление между проводами. Прямого короткого небыло, но утечка между проводами была, а такого быть не должно. Разобрал разъем и расположил ферритовое кольцо вне разъема. Произвел замер сопротивления при тех-же условиях-обрыв. Так как и должно быть. Вобщем собрал разъем с ферритовым кольцом снаружи и заизолировал. Собрал все назад и произвел проверку. Контрольная лампа подушек ведет себя как и положено.
Вот и все.
Делаю добавку к своей теме.
Ковырялся с подушками в еще одном МК. Лампа подушек жила своей жизнью. То не проходил тест, то все было нормально, то загоралась и тухла на ходу,причем без всякои системности. В общем очень было похоже на плохой контакт. Перепроверил все разъемы и часовую пружину. Все в норме. Потом глядя на электросхему системы подушек безопасности решил проверить правильность полярности подключения подушек. Не знаю почему возникла эта мысль но возникла. И что вы думаете, подушка водителя была подключена в обратной полярности. Устранил перестановкой контактов в разъеме. Их как оказалось можно туда вставить как угодно. Лампа стала вести себя правильно. По словам хозяина она его больше не беспокоила. Прошло чуть больше трех недель. Вот так.