вверх

Сьогодні: 27-квітня-2024 14:46

РОСІЙСЬКА ІМПЕРІЯ МАЄ БУТИ ЗНИЩЕНА


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 330 повідомлень ]  Поперед.   На сторінку    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14  Далі
Автор Повідомлення
Повідомлення Додано: 29-листопада-2011 02:19 
Водій-випробувач

Вік: 71
Повідомлення: 309
Звідки: Донецкая обл.г.Макеевка
aleks 6114 :hi: АКБ родная-Исток.Зимой пару раз прикуривал,поэтому и пришлось изучать темы.Первым зарядным(которое вернул назад в Эпицентр)начал зарядку при напряжении 12,9В,амперметр на зарядном показывал 4А.Через 5мин.ток упал до 3А,напряжение поднялось до 14В.Не буду долго утомлять всеми замерами,через два часа напряжение 15,86В,ток-2А,еще два часа зарядка шла по этим показателям,но затем ток начал расти и я отключил зарядное.Из ранее проштудированного форума ( и не только форума) стало понятно,что зарядное для моей батареи не годится и я его вернул назад.


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 29-листопада-2011 10:12 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Семеныч написав:
стало понятно,что зарядное для моей батареи не годится и я его вернул назад.

Прямо как по анедоту:-...Ты что, не видишь, что это гвоздь не от этой стенки."...
Ну а по твоим рассказам о замерах, так просто перезарядил АКБ. Заряжать можно либо поддерживая ток, либо поддерживая напряжение. В первом случае будет расти напряжение, во втором случае будет падать ток. В чем ты и убедился.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 29-листопада-2011 12:49 
Водій-випробувач

Вік: 71
Повідомлення: 309
Звідки: Донецкая обл.г.Макеевка
aleks :hi: я купил зарядное устройство.Включил на зарядку АКБ и смотрю на амперметр,который имеется на зарядном и тестером замеряю напряжение,а что я еще могу контролировать?Вы считаете,что за те четыре часа я угробил АКБ ?Она у меня еще с пол-года поработала,а потом резко сдохла.Как позже выяснилось-сдохла одна банка и если бы я ее правильно эксплуатировал,она бы еще долго послужила.Кстати,прочитав 23 стр.нашего форума по АКБ обратил внимание на то,что все говорят о годах эксплуатации АКБ,то есть сколько лет протянет.На мой взгляд более правильно говорить о годах и пройденному пути,Даже пройденный путь для АКБ будет более весомый показатель.Моя родная сдохла на 32ткм,заметил на форуме,что эта цифра еще попадалась как контрольная.


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 29-листопада-2011 13:35 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Семеныч написав:
Включил на зарядку АКБ и смотрю на амперметр,который имеется на зарядном и тестером замеряю напряжение,а что я еще могу контролировать?

А больше ничего и не надо, разве что плотность в обслуживаемых батареях. Это наилучший способ контроля уровня заряженности. А во время зарядки надо поддерживать на постоянном уровне либо ток и следить за ростом напряжения, либо напряжение, но следить за величиной зарядного тока. Все зависит от конструкции зарядного устройства. Но поддерживать одновременно и ток и напряжение невозможно.
Семеныч написав:
Вы считаете,что за те четыре часа я угробил АКБ

Разве где то такое написал?
Семеныч написав:
На мой взгляд более правильно говорить о годах и пройденному пути

В соответствии со стандартами: 5.5 Требования надежности
Текст:
5.5.3 Средний срок службы батарей в эксплуатации, кроме необслуживаемых, должен быть не менее 12 мес при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 150 тыс. км пробега или 24 мес при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 90 тыс. км пробега или 3000 моточасов.
Средний срок службы необслуживаемых батарей в эксплуатации должен быть не менее 48 мес при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 100 тыс. км пробега или 4000 моточасов.
Средний срок службы или наработку батареи в эксплуатации определяют до момента снижения емкости ниже 40 % номинальной или снижения продолжительности разряда током 0,6 Iх.п А, но при температуре электролита (25 ±5) °С до конечного напряжения 9 В, менее 1,5 мин.

Семеныч написав:
Моя родная сдохла на 32ткм,заметил на форуме,что эта цифра еще попадалась как контрольная.

Такой контрольной цифры нет. А дохнут АКБ чаще всего из-за отсутствия регулярного ухода за ними (кроме бракованных), который заключается не столько в проверке напряжения АКБ, сколько в регулярной ее зарядке до максимальной величины.

_________________
Зображення


Востаннє редагувалось aleks6114 в 29-листопада-2011 13:42, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 29-листопада-2011 14:44 
Водій-випробувач

Вік: 71
Повідомлення: 309
Звідки: Донецкая обл.г.Макеевка
aleks :hi: спасибо за информацию!


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 29-листопада-2011 18:26 
Шановний знавець

Вік: 59
Повідомлення: 1980
Звідки: Харьков
Полез в свои архивные записи :-) и обнаружил алгоритм дозаряда АКБ до полного с помощью своего самопального ЗУ. Сканера под рукой нет, но словами опишу. Сначала ток вручную выставляю 1,5 А, напряжение порядка 13,0 В, и жду пока автомат не отключит заряд при достижении напряжения на АКБ 15, 2 В (так он настроен и может быть перестроен). Зарядный ток не стабилизирован и он немного снижается по мере заряда АКБ. На это уходит часиков 10-11, все зависит от исходного состояния АКБ. Потом вручную снижаю ток до 1, А и все повторяется, но уже быстрее (точно не скажу, т.к. не записал :oops: ). В третий раз ток выставил вообще 0,5 А (или 0,4- не помню, но не принципиально) и снова до отключения. В результате плотность выронялась на уровне 1,27, кроме одной крайней банки, где 1,26. На всех этапах "закипания" электролита не наблюдалось, видно было лишь едва заметное "шевеление" поверхности электролита.
Ни ток, ни напряжение в этом зарядном не стабилизированы. Вся примочка лишь в автомате отключения по превышению заданного порогового напряжения. В 2005 году все детали обошлись в экв. 9 у.е.
Смею предположить, что стабилизация и не нужна, т.к. возможно, что работает закон ампер-часов Вудбриджа.
Какой практический вывод из этого могу сделать? Все навороченные и дорогие автоматы дают в принципе такой же результат, но, возможно, быстрее, чуть удобнее, т.к. не надо выставлять ток. Но стоят они не 9 у.е.


Востаннє редагувалось kripon в 29-листопада-2011 21:09, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 29-листопада-2011 20:41 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
kripon написав:
Смею предположить, что стабилизация и не нужна,

Просто со стабилизацией удобнее в пользовании. Точно так же, как не нужны емкости на выходе выпрямителя. АКБ сам по себе огромная емкость.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 29-листопада-2011 22:17 
Водій-випробувач

Вік: 71
Повідомлення: 309
Звідки: Донецкая обл.г.Макеевка
kripon,тебе зачет.Пойми.нельзя объять необъятного,как говорил Козьма Прутков.Мне некогда паять,думаю таких как я подавляющее большинство и мне нужно просто знать какую АКБ купить и какое для нее зарядное и чтобы соблюсти условие цена-качество.Ну и конечно правильная их эксплуатация.Не хотелось бы АКБ записывать в расходные материалы-дорого это.


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 29-листопада-2011 23:10 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Семеныч написав:
мне нужно просто знать какую АКБ купить и какое для нее зарядное

АКБ покупай такую, которая подходит для твоего авто и не гонись за фирмой, можно купить дорогую фирменную, но прослужит она не больше дешевой ИСТЫ. А что касается зарядных устройств, то их им все равно какую батарею заряжать, главное условие 12В и зарядный ток не более10А. И чем проще, без всяких вывертов, тем надежнее.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 30-листопада-2011 11:49 
Шановний знавець

Вік: 59
Повідомлення: 1980
Звідки: Харьков
О, кстати, Семеныч :hi: ! Прототипом моего самопального ЗУ послужило ЗУ радиолюбителя из Макеевки, напечатаное то ли в "Радио", то ли в "Радиолюбителе". Десульфатация там "запаяна", но я ею не пользуюсь.
Из моей предыдущей писанины можно почерпнуть и критерии при выборе покупного ЗУ: регулируемый (желательно плавно) зарядный ток от 6-7 А и вниз, какая-либо защита АКБ по макс. напряжению, желательны амперметр и вольтметр. Это необходимый минимум. Дальше идут по целесообразности при соответствующем росте цены: вес и габариты ЗУ, реализация к.-л. продвинутых многоступенчатых алгоритмов заряда и, конечно красота и изящество корпуса :lol: . По-моему верхний разумный предел-это, например, шведские "СТЕК".
Меня всегда приводят в умиление ЗУ, в которых выключатель, трансформатор, диод, м.б. проволочный переменный резистор и лампочка, соединенные проводами в красивом корпусе, стоят не менее 200-300 грн. Это явный лоходром!
Нашел фото своего ЗУ. Надо - поищу и схему.


У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.


Востаннє редагувалось kripon в 26-лютого-2013 12:51, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 06-грудня-2011 09:02 
Конструктор
Аватар користувача

Вік: 40
Повідомлення: 6126
Звідки: Запорожье
Хочу себе приобрести «пуско-зарядник»
С автоматической зарядкой и пусковым током от 20-и А.

Может подскажите варианты, буду очень благодарен.
Бюджет 600-700 грн.

Пока смотрю на ОРИОН PW415
http://www.orionspb.ru/editor/assets/za ... ion415.pdf

_________________
Зображення
Расходники и аналоги для МК, Редакция 09.10.14
Бортовик!


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 06-грудня-2011 09:54 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
dmitriy8775 написав:
Пока смотрю на ОРИОН PW415

Сколько стоит сея игрушка?

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 06-грудня-2011 10:49 
Конструктор
Аватар користувача

Вік: 40
Повідомлення: 6126
Звідки: Запорожье
aleks6114 написав:
Сколько стоит сея игрушка?

На оптовом последний раз была 630 грн.

_________________
Зображення
Расходники и аналоги для МК, Редакция 09.10.14
Бортовик!


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 06-грудня-2011 11:04 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
dmitriy8775 написав:
На оптовом последний раз была 630 грн.

Полный развод. Если верить характеристикам, то там стои простейший стаб. тока и компаратор по напряжению. Цена такой игрушки не более 200грн в базарный день. А как понимать такое: - Диапазоны плавной регулировки выходного тока не менее 0,4-20 А, а в тоже время - Ток короткого замыкания (К.З.) не более 8 А? Ну, а выходное напряжение на уровне 15В просто маловато для полной зарядки герметичных АКБ, которым надо до 16,5В.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 06-грудня-2011 11:10 
Конструктор
Аватар користувача

Вік: 40
Повідомлення: 6126
Звідки: Запорожье
aleks6114 написав:
Ток короткого замыкания (К.З.) не более 8 А

Вот как раз это меня и удерживает от покупки!

_________________
Зображення
Расходники и аналоги для МК, Редакция 09.10.14
Бортовик!


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 08-січня-2012 18:04 
Півтисячник

Вік: 42
Повідомлення: 586
Звідки: Киев
Что скажите коллеги о таком девайсе http://akym.com.ua/2897.html Можна покупать или это ерунда?

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 14-січня-2012 23:08 
Учень

Вік: 51
Повідомлення: 33
Звідки: Киев
aleks6114 написав:
На оптовом последний раз была 630 грн.
Полный развод. Если верить характеристикам, то там стои простейший стаб. тока и компаратор по напряжению. Цена такой игрушки не более 200грн в базарный день. А как понимать такое: - Диапазоны плавной регулировки выходного тока не менее 0,4-20 А, а в тоже время - Ток короткого замыкания (К.З.) не более 8 А? Ну, а выходное напряжение на уровне 15В просто маловато для полной зарядки герметичных АКБ, которым надо до 16,5В.

Не развод.
Скажите, вы специалист по радиоэлектронике, чтобы делать такие выводы?
Ток короткого замыкания и ток заряда аккумулятора могут отличаться.
Не могу сказать ничего об Орион PW415, но у меня Орион PW265 лет 6 уже. Я очень доволен этим ЗУ. Способен заряжать "с нуля", десульфатирует, автомат с прекращением заряда при 14,8В.
Не один аккумулятор был вытащен с того света.
Можно обсудить схемотехнику, но для этого у этого производителя есть форум, где можно задать вопрос разработчикам.
Конечно, можно создать ЗУ с микроконтроллером и реализовать некоторый алгоритм заряда, но окажется ли это оправданным на практике?


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 15-січня-2012 12:28 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
olegoo написав:
Скажите, вы специалист по радиоэлектронике, чтобы делать такие выводы?

К счастью даже и с дипломом о ВО.
olegoo написав:
Ток короткого замыкания и ток заряда аккумулятора могут отличаться.

Совершенно справедливо, но не может ток заряда быть больше тока КЗ. Каким же это образом можно получить на нагрузке величину тока большую, чем ограничено системой защиты. Или Зарядное различает КЗ и не КЗ?

Добавлено спустя 12 минут 6 секунд:
olegoo написав:
Способен заряжать "с нуля", десульфатирует, автомат с прекращением заряда при 14,8В.

Сульфатацию уже давным давно победили. Для этого достаточно добавлять в электролит Na2SO4. Прекращение заряда при 14,5В годится только для старых (обслуживаемых)АКБ. Для герметичных надо иметь этот порог на уровне 16,4В.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 15-січня-2012 13:00 
Кращий
Аватар користувача

Вік: 37
Повідомлення: 2098
Звідки: Київ
Друзья, просветите глупого, есть у меня вот такое вот зарядное
Зображення
Зображення
Как я понимаю он заряжает стабилизированным током, за которым нужно постоянно следить.
Подключил я плюс к плюсу, минус к минусу зарядного к акуме, включил и выставил ток 5,5 А (емкость акумы 55АЧ)
А что дальше?
До какого момента считать акум заряженным? акум вот такой
Зображення
Есть вольтметр если что.
З.Ы вечером замерял напряжение на аккуме со снятыми клеммами -- 13,05
Утром уже было 12,98, это нормально? клеммы были сняты.
З.Ы.Ы. Пару дней назад когда мерял, вытер аккум полностью, что бы он был чистыми.
Вчера смотрю под капот, а он опять весь то ли мокрый, то ли я ХЗ, но короче не сухой однозначно (пятна чего то там возле пробок) -- это нормально?

_________________
Зображення
Geely CK2 2011--> Emgrand X7 2014 -->Geely CK2 2015 (2012)-->


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 15-січня-2012 13:03 
Почесний письменник
Аватар користувача

Вік: 46
Повідомлення: 1480
Звідки: Харьков
dmitriy8775 написав:
Хочу себе приобрести «пуско-зарядник»
С автоматической зарядкой и пусковым током от 20-и А.

Может подскажите варианты, буду очень благодарен.
Бюджет 600-700 грн.

Пока смотрю на ОРИОН PW415
http://www.orionspb.ru/editor/assets/za ... ion415.pdf


А ничего, что это вообще то зарядно-предпусковое, а не пуско-зарядное устройство? ;)

_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 15-січня-2012 13:08 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Graf написав:
А ничего, что это вообще то зарядно-предпусковое, а не пуско-зарядное устройство?

А в чем разница. Назови хоть горшком, лишь бы в печь не сажали. :lol:

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 15-січня-2012 13:13 
Почесний письменник
Аватар користувача

Вік: 46
Повідомлення: 1480
Звідки: Харьков
aleks6114 написав:
А в чем разница. Назови хоть горшком, лишь бы в печь не сажали. :lol:


Ну если я что нибуть в чем нибуть понимаю, то пуско зарядное устройство позволяет запустить двигатель прямо от самого устройства. И представляет эта пуско-зарядка немаленький ящик высотой в полвовину моего роста. :) А никак не то, что было изображено в PDF.

_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 15-січня-2012 13:30 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Graf, ну, если верить моему пускозарядному сварочному аппарату :lol: , то не такой уж он и большой. Ток до 180А, кажись.
ИМХО, если маслать от пускозарядного, то основная проблема будет не в девайсе, а в клеммах на проводах от этого девайса на аккум - там "простенькими" крокодильчиками не обойтись, и типа сварочные - достаточно громоздкие

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 15-січня-2012 13:35 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Graf написав:
Ну если я что нибуть в чем нибуть понимаю, то пуско зарядное устройство позволяет запустить двигатель прямо от самого устройства. И представляет эта пуско-зарядка немаленький ящик высотой в полвовину моего роста. :) А никак не то, что было изображено в PDF.

Чти описание: Технические характеристики З.У. позволяют применять их в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи А.Б.
при пуске двигателя.
. Т.е. от него самого не запускают.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Serj написав:
если верить моему пускозарядному сварочному аппарату

Раритеты в студию. :lol:

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 15-січня-2012 13:48 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
aleks6114 написав:
Раритеты в студию

Чего раритеты? Нормальный сварочный инвертор с доп бонусом в виде пускозарядного. Недавно это обсуждали в теме viewtopic.php?f=122&t=7689
Я свой юзаю с грани 2008-2009гг. Зарядные токи от 3А. Шаг регулирования по 3А (на малых значениях, дальше вроде шаг по 5А. имеется регулировка напруги окончания заряда или что-то тип того, деально не разбирался, так как им только подзаряжал аккум. Пуском от него пока пользоваться не приходилось. Карочь, здесь его мануал )
Текст:
Цитата:
Символ «b» - автоматическая зарядка аккумуляторов током 5-110А, помощь пуску двигателя совместно с аккумулятором до 240А :
- устанавливаем режим «b»;
- устанавливаем ток 3-6А (10% от емкости аккумулятора);
- соблюдая полярность подключаем клеммы к аккумулятору.
Окончание зарядки сигнализируется периодическим звуковым сигналом.
Пуск двигателя:
Внимание! При пуске автомобиля наличие подключенного к бортовой сети аккумулятора обязательно!
заряжаем аккумулятор током 6-20А в течение пяти минут;
устанавливаем максимальный выходной ток (190А).
Запускаем двигатель.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 330 повідомлень ]  Поперед.   На сторінку    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14  Далі


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Пошук в темі:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB Мобільна версія