†PROROK† написав:
короче так.
второе поколение относительно четвертого отличается в падении тяги двигателя и увеличенном расходе топлива.
четвертое в свою очередь хавает газа столькоже сколько и бенза и хорошо тянет, но...
при втором поколении можно зделать чиповку чисто под газ и эфект может быть лучше чем от четвертого поколения.
текже четвертое от второго отличается отдельными газовыми форсунками и отдельным ЭБУ чисто для газа.
Короче не короче
а по пунктам:
1. Таки правильно. тяга падает, потребление растёт, но это не самое главное.
Важно что "второе поколение" можно поставить далеко не на все современные двигатели.
На то есть чисто физические ограничения.
Конкретно можно/нет совать устаревшее ГБО в СК - 1.5 отпишусь как купим первые машинки под работу.
2. Почти правильно.
Четвертое при правильной настройке регулировке и в зависимости от типа двигателя берёт сжиженного газа плюс 2-7% от бензина.
3. "Чиповка под газ" удовольствие не из дешовых, эффективность её зачастую сомнительна, и самое главное - делается далеко не на все двигатели.
Что либо изменить "чиповкой" в ЭЖЕКторном ГБО (второе поколение) не представляется возможным.
Ибо "чип тюнинг" главным образом воздействует на работу форсунок.
Будь то бензиновых или газовых.
А вот втором поколении газовых форсунок йок.
4. Это всё равно что сказать "инжекторное авто отличается от карбюраторного наличием форсунок и ЭБУ".
В принципе верно, но не совсем.
Самые главные плюсы/минусы газовых эжектора (второе поколение) и инжектора (четвёртое поколение).
1. Далеко не на все двигатели чисто физически можно поставит устаревший эжектор.
Электроника этих машин уже на столько "навороченная" что побороть её тупым "эмулятором" не получается.
Пример - Швролет Лошети
и всё что сложнее.
2. Даже если двигатель "теоретически" подходит для эжектора, но имеет пластиковый
впусконой коллектор - ставить второе поколение категорически НЕ рекомендуется.
Чревато разрушением коллектора при очередном "хлопке".
3. Эжектор оптимальный вариант для карбюраторного авто.
При установке эжекторного ГБО инжекторная машина как бы превращается в карбюраторную.
Причем оборудованную очень примитивным однокамерным карбюратором.
Установка предохранительного (противохлопкового) клапана с "конфоркой" процентов на 20-30 сужает канал подачи воздуха.
Соответственно мотору тяжелее выйти на большие обороты.
Ну и "хлопки"...
А вобще ГБО это весЧ! Важно только не ошибиться в выборе оборудования, а ещё важнее установщиков.
Приходилось неоднократно видеть как криворукие "маэстро" умудрялись загубить даже "супер бренд"