В General Motors разработали изощрённую систему активной безопасностиПроецирование графики на лобовое стекло изобрели не вчера. Концерн General Motors применял эту технологию
на серийных машинах ещё в 1988 году. Из числа последних моделей автогиганта ею вооружены GMC Acadia,
Chevrolet Corvette, Buick LaCrosse и Cadillac STS. Но в нынешнем году отдел GM по исследованиям и разработкам
готов представить действительно передовое решение — ветровое стекло, вся площадь которого может быть
задействована под вывод изображения. Система дорисовывает дорогу и оценивает её границы, помогая водителю
в условиях слабой видимости. Впрочем, это не единственное нововведение.
Экспериментальное лобовое стекло покрыто прозрачным слоем фосфора, излучающего свет под воздействием
ультрафиолетового лазера. Таким образом на основе данных с сенсоров и инфракрасных камер, расположенных
в передней части машины, и делается проекция. Томас Седер, ответственный за исследования и разработки в GM,
утверждает, что технология заметно повышает уровень безопасности автомобиля в плохую погоду.
Кроме того, система обводит дорожные знаки и прочерчивает разметку. Разрабатывалась новинка совместными
усилиями концерна GM, Университета Карнеги — Меллона, Южно-Калифорнийского университета и других
исследовательских центров. Технологию пока только тестируют, но, судя по словам г-на Седера, весьма вероятно,
что в ближайшие годы увидят свет автомобили, в которых будут воплощены отдельные идеи, легшие в основу
инновационного комплекса.
«Умную» лобовуху подружили с навигацией, которая подсказывает водителю верный путь исходя из показаний камер.
Также это хитроумное решение заменяет обычные системы ночного видения. Как показали эксперименты, «волшебное
стекло» эффективнее их и меньше отвлекает водителя от дороги. Наконец, делает уведомление об объектах,
находящихся возле дороги, например о пешеходах или животных. Насколько перспективен проект, покажет время,
если GM, конечно, не развалится. А пока возьмём на заметку информацию от г-на Седера.
Источник http://www.drive.ru/world/2010/03/18/3228010.html