Давненько меня не было.
Машинка на ходу, серьезных поломок не было. Сегодня заменил задний правый привод электрозамка, старый перестал нормально закрывать. Цена вопроса 260 грн. Поменял задний бампер, т.к. на старом отламались частично замки. Цена вопроса 100 грн бампер и 500 грн работа, не красил.
Решил еще раз отремонтировать электролюк, не хочет работать нормально. Вернее после сброса и обучения он работает как положено, некоторое время, затем люк просто открывается вверх и перестает реагировать на любые нажатия на кнопки. Слышен звук попытки старта двигателя, затем отрабатывает защита по току и так может продолжаться пока не сгорит двигатель (через время он сильно разогревается). Сброс питания и новое включение не помогают, люк сначала закрывается, а затем снова открывается. Жена ездила на пару СТО, вынесли приговор - закорочен электродвигатель. Ага, щас! Снял электропривод и маленько его разобрал:
Приєднання файлів:
IMG_7.jpg
Приєднання файлів:
IMG_1.jpg
Приєднання файлів:
IMG_6.jpg
Приєднання файлів:
IMG_5.jpg
Разбирал я его больше для себя, было интересно посмотреть как он устроен. Еще до разборки я его подключал к блоку питания на 12 вольт - все прекрасно работало в обе стороны, никаких посторонних шумов и рывков. Предполагал, что в середине будут микропереключатели, которые срабатывают в определенных положениях люка, но вместо этого внутри увидел два датчика Холла. Мне стало интересно и за пару вечеров создал электрическую схему блока управления люком:
Приєднання файлів:
Sunroof.png
Приєднання файлів:
IMG_8.jpg
В общем проблему пока не поборол. Люк так нормально и не работает, т.е. после подключения блока и обучения люк может работать 20-30 минут без всяких проблем, затем просто отказывается работать и начинает греться электродвигатель. Есть подозрения на реле, возможно в них причина, надо будет купить новые и заменить.
Пока с этим разбирался понял логику работы люка:
1. Датчики Холла внутри отслеживают вращение двигателя.
2. При обучении блок гоняет люк в два крайних положения - сдвинут до конца и поднят до конца. Эти крайние положения отслеживаются по току электродвигателя.
3. Среднее положение люка - закрыт, высчитывается с помощью датчиков Холла. Т.е. от крайней точки, для закрытия, нужно отсчитать определенное количество импульсов. В данном случае два датчика Холла работают по принципу энкодера.
4. После пропадания сигнала АСС (ключ вынут) через 20 сек люк автоматически закрывается.
Блок управления у меня стоит не совсем родной, т.к. подключен к приводу через переходник - разъем на блоке и приводе отличаются. Тему по проблемам с электролюком читал.
P.S. Шайба на валу двигателя это магнит для работы датчиков Холла. Смазка внутри полностью не электропроводная.