Ого.. Опять давно ничего не писал. Все как-то не доходили руки.
Итак, на спидометре что-то около 29000, наверное пора бы и ТО-3 сделать. В ближайшее время займусь.
За зиму машинка не капризничала, вела себя прилично. Я тоже ей помогал как мог
Время от времени (раз в 2-3 месяца) заряжал дома АКБ. Давал ей вволю раскрутить двигатель (иногда до 4-5 тыс), типа для прокала свечей, или еще чего. Проверял давление в колесах и уровни масел и других жидкостей.
А вот по-весне даже отвез ее в "поликлинику". Мастер выдал диагноз:
1) Передние стойки + пыльники + отбойники
2) Втулки и тяжки стабилизатора переднего
Все это подлежит замене.
Еще возник вопрос по переднему левому подшипнику в ступице (или как-то так, не силен в терминологии). Говорит мастер (Саша, до мая работал на "Компромисе") что небольшой люфт, однако гула пока нет. Так что большая вероятность того, что установили не очень хорошо.
(Вот это действительно плохо, т.к. менял я его совсем недавно, и покупал не самый дешевый вариант. Покупал на экзисте тойотовский)
О, оказывается я ничего не писал о замене. Счас исправлюсь:
Примерно в августе 2012 года проверял ходовую на СТО "Скиф" у Валентина. По ходовой были замечания на замену подшипника в левую переднюю ступицу, был потекший амортизатор справа спереди и все. Это замечания мастера. По его словам амортизатор пока можно не менять, а подшипник пока не издает гул, тоже можно еще кататься. Т.к. мне предстояла дорога в Крым и обратно - подшипник я все же хотел поменять, но пока экзист мне его доставил, то я успел все-же сгонять в Крым и назад. По приезду поменял.
Замена мне обошлась примерно в 120 грн (а может и нет - совсем не помню сколько это стоило), а сам подшипник на Экзисте около 250 грн
Еще у меня был вопрос к мастеру по стояночному тормозу - говорю: не держит, проверьте пожалуйста. Что-то он там подтянул возле рычага КПП. Но только тормоз как не держал, так и не держит.
Еще мне там проверяли зазор на клапанах - сказал Валентин, что все в порядке (как проверяли я правда не видел)
Это до поездки в Крым, после того как приехал и меняли подшипник, говорю мол что-то опять плохо держит ручник, может там что-то нужно подрегулировать? Мне отвечает "Сколько щелчков?" Залазит в машину, показывает на ручнике - клац-клац-клац - 6 щелчков. И говорит: "если 6 щелчков - значит тормоза в порядке". После этих слов я даже ничего не захотел уточнять, про то что он не провернул колеса при затянутом ручнике (машина-то была на подъемнике, когда меняли подшипник), ни попытался толкнуть или поставить на уклон машину при затянутом ручнике. Вообщем мнение о нем как об автослесаре у меня полностью растворилось.
Вообщем-то это лирическое отступление, о прошлогоднем ТО и замене подшипника.Добавлено спустя 22 минуты 36 секунд:Теперь продолжим по этому посещению (СТО "Компромис" - на правах рекламы
Мастер Саша, который теперь там не работает - На правах рекламы мастера, а не СТО!
)
Так вот, Саша выдал мне такие замечания по ходовой, а я ему и говорю: "Еще меня беспокоит стояночный тормоз, что-то он совсем не держит"
Проверка была такая: при затянутом ручнике, Саша попросил чтобы я тронулся с места немного назад на холостых оборотах. Машина без труда поехала.
А вот дальше все было очень интересно:
Он разобрал колеса задние, повыдувал пыль от колодок, объяснил почему и как часто это нужно делать, показал неравномерный износ и объяснил почему. Подрегулировал сколько мог, объяснил (и показал) что неравномерный износ колодок привел к неравномерному износу барабанов. Подрегулировал еще и в салоне возле рычага КПП. Попросил проехаться немного и несколько раз резко притормозить, еще раз покрутил регулировки. В колесе изнутри, то есть не снимая колесо он как-то добирался до регулировочных гаек (или болтов?) из под машины. Вообщем провозился почти два часа (не просидел, а именно работал), проверили так же как и в начале - машина при движении назад явно приседала, и почти глохла. Вообщем я теперь довольный как слон
Наконец-то я опять с уверенностью могу положиться на стояночный тормоз.
За диагностику ходовой с меня взяли 35 грн, с учетом того что при ремонте на этом СТО мне будет скидка на эти же 35 грн.
А за ремонт стояночного тормоза - вы не поверите -
40 грн !
Я тут же влюбился в это СТО и этого мастера.
Добавлено спустя 1 час 4 минуты 12 секунд:Одним словом список на покупку з/ч у меня был, теперь осталось все это прикупить.
Пока я ждал от экзиста каябовские стойки, то легко успел купить остальные з/ч. А также обзвонить нескольких одноклубников и поконсультироваться в телефонном режиме.
В итоге большую пользу мне принес как ни странно
чертеж найденный на экзисте (потому что моя дурья голова не вспомнила посмотреть в мануал по ремонта джили МК)
Тут у меня прояснилось, и я понял что мне нужно искать.
Я понял что такое стойка (48510), что такое пыльник (48157) и отбойник (48331), а также что это за тяжки (48817) и втулки (48815).
Потому что все что мне говорили одноклубники по телефону, и даже то, что показывал мастер под машиной у меня никак не складывалось в голове в картинку. На чертеже - все стало ясно и понятно
(может инженерное образование так вредит, что мне с чертежа все понятнее, чем если оно уже установлено на машине? А может потому что под машиной не видно за слоем грязи?)
Еще огромную помощь мне оказал бортовик LIS'a - Вот
тут все так подробно расписано и показано, что я даже не захотел мучиться с мобилкой, когда мне меняли.
Итак, растраты:- Втулка стойки стабилизатора (Febest TSB-814) 8 шт по 13 грн - 104 грн
- Втулка стойки стабилизатора в сборе (АИС) 2 шт по 60 грн - 120 грн
- Втулка стабилизатора переднего (Febest TSB-YAR) 2 шт по 16 грн - 32 грн
- Отбойник переднего амортизатора (Febest TD-YARF) 2 шт по 39 грн - 78 грн
- Отбойник переднего амортизатора (АИС) 2 шт по 19,5 грн - 39 грн
- Стойка амортизационная газовая, передняя "Excel-G" (Kayaba 333368) 2 шт по 588 грн - 1 176 грн
- Пыльник (АИС) - 2 шт по 52 грн - 104 грн
- Проставки для задних пружин ВАЗ классика 25 мм (авторынок) - 2 шт по 25 грн. - 50 грн (цену не помню точно)
Итого - 1703 грнРабота:
- Замена амморт. стойки передней - 2 шт. по 110 грн - 220 грн
- Замена стоек стаб. и втулок - 80 грн
- Развал-схожд. колес - 80 грн
+ скидка - 35 грн (за диагностику ходовой)
Итого 345 грн.Приєднання файлів:
Olegos_MK_28000_koleso.jpg
Добавлено спустя 37 минут 47 секунд:Не понятно с какого перепугу в протоколе стоит 24 тысячи, наверное мастер не расслышал, когда я ему диктовал показания счетчика.
Да ладно, теперь несколько слов о работе. Не могу упомянуть мастера который мне менял стойки и втулки.
Это тоже
Саша, но ОСТОРОЖНО, работал он раньше на Авто-Черкассы (думаю кто там обслуживался и так сразу все поняли).
Поэтому при его работе просто необходимо стоять и смотреть что он делает. Объясню:
Когда он мне менял переднюю стойку, то после ее сборки и установки, а также подсоединения всех трубочек я увидел неприятную картину - перекрещивающиеся трубочки, которые касались друг друга.
Не надо иметь большую фантазию что бы представить что произошло бы с трубочкой к тормозам.
Фото повзаимствовал у LIS'a, что бы показать какие трубочки.
(У меня, к сожалению в это время разрядился телефон - так что не смог сфотографировать, а жаль - это был бы яркий пример почему я не доверяю автослесарям)
Приєднання файлів:
LIS-foto-koleso-1.jpeg