ViNt написав:
Детонация это следствие а не причина. А про прогорание клапанов с использованием спирта я предположил ввиду того что (я так думаю) на момент выпуска отработаных газов процес горения в цилиндре не закончится и раскаленные газы будут выходить в выпускной коллектор. соответственно выпускнык клапанам кирдык.
Детонацией называют сгорание топливно-воздушной смеси, при котором пламя в цилиндрах двигателя распространяется, как при взрыве, со скоростью 1500-2500 м/с, что в сотни раз превышает скорость распространения пламени при нормальном сгорании (15-25 м/с). Основной признак детонации – характерный металлический стук при увеличении оборотов. Его источник – взрывная волна, ударяющая в стенки цилиндров. Кроме того, работа двигателя при детонации сопровождается повышенными вибрациями, перегревом головки цилиндров, падением мощности. Механическим разрушением деталей ЦПГ.
Причин возникновения этого опасного явления, которое носит разрушающий характер по отношению к деталям двигателя,
может быть множество. Основные из них – большой угол опережения зажигания, перегрев двигателя, низкооктановый бензин, неисправности датчиков детонации, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала и т.д.
При отсутствии неисправностей и нарушения регулировок, клапана прогарают при низкой скорости сгорания топлива, когда успевает развивиаться высокая температура. Что же касается спирта, то у него теплотворная способность примерно на 20% ниже чем у бензина. Расход будет выше примерно на 30-40%, но буде ли мощность. Именно поэтому спирта добавляют в бензин не более 10-15%. И прогореть клапана от спирта естественно не смогут, не будет температуры.