Из-за тагазовского седана разгорелся нешуточный шпионский скандалИстория рождения бюджетного седана TagAZ С-100/Vega удивительна и окутана мраком.
У таганрогского автозавода вдруг объявилось южнокорейское подразделение TagAZ Korea,
которое вроде бы и разработало автомобиль на оригинальной платформе.
А теперь компания GM Daewoo (GM DAT) подаёт на ТагАЗ в суд и обвиняет его в промышленном шпионаже.
Пока седан предполагается комплектовать только собственными бензиновыми двигателями
таганрогского завода. Изначально доступны 124-сильный мотор объёмом 1,6 л
и механическая пятиступенчатая коробка. Позже добавятся 1,4- и 1,8-литровые версии,
а также четырёхдиапазонный «автомат».
В базовой комплектации будут АБС, подушка безопасности для водителя и гидроусилитель руля.
Однако кое-что придаёт корейской лапше особую пикантность: за всё про всё потребуется заплатить $10–15 тысяч,
а значит, C-100 можно считать одним из самых дешёвых седанов гольф-класса.
Вся соль в цене, и покупателю такой машины плевать, кем она сделана.
А вот и оригинальный седан Chevrolet Lacetti. Обратите внимание на крыло и переднюю стойку и сравните с продуктом ТагАЗа.
Предполагают, что якобы двое корейцев, Хван и Чон, переметнулись из GM DAT в TagAZ Korea, причём последний, уходя,
успел скопировать шесть тысяч файлов с техдокументацией по модели Chevrolet Lacetti.
Двое подозреваемых арестованы, и им грозит по десять лет тюрьмы, а ещё один их сообщник покончил с собой,
пишут корейские СМИ.
У С-100 и Lacetti одинаковая колёсная база — 2600 мм. Vega короче их всего на миллиметр, но шире и ниже.
Кроме того, у ТагАЗа подвеска McPherson и спереди и сзади, а у Lacetti сзади двухрычажка.
От ТагАЗа GM Daewoo собирается добиться компенсации, а также прекращения производства и продажи Веги,
сделанной якобы по украденным чертежам. Руководство таганрогского завода разбирательства не боится
и намерено подать встречный иск, но только после вынесения судебного решения.
Пока суд да дело, ТагАЗ готовит к производству хэтчбек С-100.
Также в планах компании выпуск собственных седанов B- и D-класса и кроссовера Q-100.
Источник:http://www.drive.ru/business/2009/09/22/2770628.html