Всем здрасте кого давно не видел...
Сегодня наконец решил одну из проблем,которая не давала покоя ...это регулировка паузы между взмахами дворников.Сразу оговорюсь....схема подключения как для МК,так и для СК одинаковая!!!!
Перелампичив много много вариантов был выбран один...Это установка реле паузы от авто ВАЗ 2110 последней комплектации,а так как ВАЗовцы спёрли этот принцип,точнее схему у западных товарищей,не то у пежо,не то у рено,то цена Российского аналога стоит меньше в разы(мне на авторынке обошлось реле паузы в 25 грн.)за ,что им отдельное спасибо...
итак..суть переделки.Отвязать управление дворниками от центрального блока управления GEELY (МК и СК)и отдать управление новокупленой реле от ВАЗа.Плюс этой переделки ещё в том,что если что-то приказывает долгожить в Центральном блоке управления(ЦБУ)его приходится менять целиком(многие уже столкнулись с этим),а в нашем случае после переделывания всё меняется за 3 минуты ,простой установкой новой недорогой релюшкой...Итак,что нам потребуется.....
Реле паузы
526.3747 ,переменный резистор 50 кОм,изолента,ножик,кусачки.....Идём на авторынок и пытаемся купить реле паузы дворников...продавцы начинают предлагать кучу разной фигни,но будте внимательны ,обязательно запомните номер реле,с виду они все похожие...цена колеблется у "блатников"до 50 грн,у нормальных дядь 25-27...
см фото...
теперь...решаем где будет стоять регулятор...если в любом месте на торпеде,то можно любого образца резюк,в моём случаея выбирал вариант поуже,что бы можно было втиснуть в подрулевой переключатель дворников.я выдрал из старых китайских колоночек от компа,а так в магазине такой стоит 7грн.
Этот переменный резистор нужно ставить последовательно в цепь включения положения "INT".я подрезал соответствующую дорожку на плате переключателя
опять же если резюк просто врезать в любое другое место, что бы не трогать переключатель ,то нужно врезать в цепь след.образом..отрезать провод ЦБУ -А7,прикрутить один конец от резистора,другой провод от резистора пустить на лапку реле "J".да,кстати...на переменном резисторе 3 контакта,прежде всего нужно впаять перемычку между средним и любым крайним.теперь рассказываю как делал я...
снимаем подрулевой переключатель.
для этого откручиваем 3 самореза"1"(А,Б,В) и откидываем нижнюю накладку.Нажимаем на фиксатор "2"(Г) и вытаскиваем разъём.
нажимаем на фиксатор "3"(Д)и вытаскиваем подрулевай переключатель из салазок...(Г)см рисунок
самое сложное,как оказалось разобрать ручку.Говоря простым языком,её просто аккуратно ломаем.Потроха выглядят вот так...
часть "В"выкинул как ненужную деталь.направляющую на рис"А" обрезал по самое немогу,а точнее,что бы было по уровню плоскости с накладкой"Б".основная работа была с кончиком рычага.итак берём его....очерчиваем по периметру часть которая будет служить "крутилкой" и аккуратно режем....так же срезал фиксаторы которые обведены
теперь всеми правдами ,и неправдами устанавливаем в основное тело резистор,обрезанную часть укрепляем на рычажке резистора.Особое внимание следует уделить центрированию.Для установки резюка я использовал "холоднуюсварку"ну или эпоксидку ,кому как больше нравится название...Когда всё застыло,проверил работоспособность резистора"Б",собрал конструкцию при помощи клея типа "СЛОН"ну или секунда и т.п...подпаял провода в цепь и вставил заглушку в разрез рычага,что б проводок не перекусило со временем "Г"
ну и естественно устанавливаем всё на машину.
установка резистора в цепь никакой по себе роли не сыграет,дворники как работали,так и будут работать,но только когда резюк установлен в "0",при увеличении R "минутка"перестанет работать...
теперь занимаемся установкой купленного реле.
прежде всего открываем и изучаем схему подключения
подписываем провода и устанавливаем их на реле
86/А6
15/В9
31/В5(или В6,это масса)
J/А7
S/В10
31b/В4
все соединения подключаем путём отрезания соотв.провода от ЦБУ и прикручиванием(подпайкой)с соотв.проводом от реле ,за исключением В5или В6,массу подвешиваем естественно не отрезая
всё это дело изолируем и упорядочиваем
ВСЁ!!!устройство готово к работе!теперь у вас будет пауза от 4 сек(регулятор в положении 0,до стольки,сколько пожелаете.чем больше R,тем больше пауза..
PS.можно конечно было взять рычаг от ФС....но стоимость его 300 грн на аисе,так что дороговато обойдётся,плюс провода перекидывать....вопчем покрутил я его в руках(а на МК он становится как родной)и решил сделать так как сделал.
Удачи всем кто решится сделать себе....
и ещё при подключении в СК резистор последовательно впаевается в цепь как и в МК "J-А7",а если врезаться на рулевом переключателе,то режится дорожка контакта 6
для облегчения качаем фотку с разъёмами у кого ещё нет.